вторник, 31 января 2012 г.

Сказки. Хитроумный Петр ч.1


Хитроумный Петр
Болгарская сказка
Часть 1
В одной деревне жил бедный сирота-пастух, звали его Петр. Просыпался Петр вместе с солнцем и вместе с ним ложился спать. Шел ли проливной дождь, дул ли холодный ветер, мальчик каждое утро надевал через плечо пастушью сумку и гнал скот на пастбище. Целыми днями мальчик прислушивался к щебетанью птиц и научился понимать их язык. За это люди прозвали его Хитроумным Петром.
Год шел за годом, и мальчик превратился в статного юношу. Однажды Петр нанялся работать к жадному богачу. Когда на полях начала созревать пшеница, богач сказал юноше:
- Иди в поле караулить пшеницу. А то налетят прожорливые воробьи и поклюют половину урожая. Пошел Петр в поле, стал караулить пшеницу. Вдруг, откуда ни возьмись, налетело столько воробьев, что и не счесть. Галдят, дерутся между собой. Богач спал в саду под яблоней, проснулся и побежал в поле. Увидел он воробьев на пшенице и принялся кричать на Петра:
- Ах ты, лентяй! Чего же ты глядишь? Ведь эти разбойники склевали, наверно, добрую половину урожая! Ну, погоди, ты у меня ответишь! Смотрит Петр на богача и усмехается.
- Ты что? Смеешься надо мной? - еще больше рассердился богач. - Да я тебя в бараний рог согну! Ты мне за все заплатишь! И в тот же день богач подал на Петра в суд. Судья спрашивает Петра:
- Ты почему не прогнал воробьев, когда они клевали зерно? По твоей вине хозяин потерпел убыток, и я должен взыскать убыток с тебя.
- Воля ваша, господин судья. Только не принес я хозяину убытка. Как это - не принес? Клевали воробьи зерно?
- Клевали.
- Ну, значит, плати, нечего тут много разговаривать!
  - Да я только одно скажу: ведь воробьи-то клевали невсхожее зерно!
- Откуда ты знаешь? - удивился судья.
- А я слыхал, как старый воробей сказал молодым: « Клюйте только невсхожее зерно». Ну, я и подумал, что от этого хозяину будет польза: не надо нанимать людей перебирать пшеницу - ведь пшеница-то семенная! Судья оправдал Петра и рассказал об этом случае царю. Царь приказал немедленно позвать к себе Петра. Говорят, ты знаешь язык птиц?
- Да,- говорит он,- понимаю я птичий язык.
 - Ну, раз понимаешь, узнай у птиц, куда спрятал царь Константин свои богатства. Узнаешь - награжу по-царски, а не узнаешь - голову тебе срублю.
- Ладно,- говорит Петр,- узнаю. Только прикажите пригнать пятьсот лошадей, тысячу коров и триста овец. Пусть их зарежут и свезут в горы, в Орлиное ущелье. И дайте мне харчей на шесть недель. А там видно будет.
Как Петр сказал, так царь и сделал. Выстроил Петр себе в ущелье шалаш и сидит в нем день и ночь, слушает, о чем говорят птицы.
Пять недель просидел Петр в шалаше и ничего не узнал про клад царя Константина. В пять недель звери и птицы съели все мясо, остались одни кости. В конце шестой недели прилетели орлы поклеватъ мозг из костей. Поклевали орлы, поклевали и начали спорить, кто ИЗ них старше всех.
- Когда я был еще малым птенцом, стояла такая снежная зима, что люди ходили по пояс в снегу,- сказал первый орел.
- Ну, это я хорошо помню! Это было после того, как на земле был такой голод, что половина людей вымерла. Значит, я старше тебя.
- Голод был после смерти царя Константина .. А я знал его еще мальчиком. Он не раз кормил меня сырым мясом. И я видел, как царь Константин перед своей смертью спрятал шестьсот мешков золота, чтобы оно не досталось его наследникам.
- А куда же царь спрятал свое золото? - полюбопытствовал один орел.
- А вон видишь - на краю пропасти лежит каменная плита? Под той плитой - колодец. А в колодце - клад царя Константина скрыт.
Петр от радости вскрикнул, и орлы улетели. На следующий день царь прислал в ущелье гонца. Слез гонец со взмыленного коня - и к Петру:
- Царь спрашивает, узнал ты, где клад, или нет?
- Скажи царю, чтобы прислал шестьсот мешков и Триста мулов да людей побольше. Гонец вскочил на коня и умчался во дворец.

ДАЛЕЕ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий