вторник, 31 января 2012 г.

Сказки. Хитроумный Петр ч.2


Хитроу мный Петр
Болгарская сказка
Начало читать тут Часть 1

Часть 2
…Как Петр сказал, так царь и сделал. Прислал полсотни людей и мулов. Подняли каменную плиту, а под ней колодец. А в колодце - золото. Долго выгребали из колодца золото. Наполнили шестьсот мешков доверху, навьючили их на мулов и ночью увезли клад в царский дворец. Ждет Петр от царя обещанной награды день, ждет другой, ждет третий, а царь так обрадовался находке, что и думать о парне забыл. Надоело Петру ждать, и решил он вернуться в родные места. По дороге зашел к жадному богачу за своими вещами. Спрашивает его богач:
- Ну как, нашел клад царя Константина?
- Как же, нашел! - отвечает Петр.
- А велик ли тот клад? - спрашивает богач, а у самого глаза так и горят. Да шестьсот мешков золота.
- А что же тебе царь заплатил?
- Обещал целую шапку золота насыпать, да что-то не хочется мне во дворец идти.
- Так давай я схожу! - предложил богач.
- Иди, коли не лень,- усмехнулся Петр. Богач выбрал шапку побольше и побежал во дворец. Прибежал и говорит царю:
-Прислал меня Петр за наградой!
- Какой Петр? За какой наградой?
- Какой Петр? Да тот, что нашел тебе клад царя Константина. Ты ему за него шапку золота обещал!
- Ах ты, болтун! Знать не знаю, ведать не ведаю ни о каком кладе! Отрубить этому болтуну голову! Схватили царские слуги богача и отрубили ему голову. Проведал об этом Петр, натер лицо луковой шелухой, приклеил длинные усы, переоделся в турецкое платье и стал так похож на турка, что родная мать его не признала бы. Пошел Петр во дворец и говорит:
- Вот что, царь! Прислал меня к тебе турецкий султан. А советником у него - Хитроумный Петр. Проведал султан, что ты держишь у себя в плену гонца Хитроумного Петра. Приказывает тебе султан вернуть того гонца. А не вернешь - султан пойдет на тебя войной, все твои сокровища отнимет и тебя самого в плен заберет! «Вот беда! Что же мне делать, когда тот гонец без головы лежит?» - думает царь, а у самого от страха поджилки трясутся. Бросился перед Петром на колени и взмолился:
 - Того гонца уже в живых нет! Научи, что же теперь делать?
А Петр говорит:
- По закону, за убитого нужно заплатить столько золота, сколько весит его голова. Как Петр сказал, так царь и сделал. Принесли голову богача, положили ее на одну чашку весов, а на другую стали сыпать золото. Сыплют, сыплют, а чашки весов ни с места. Высыпали на чашку целый мешок золота, а весы ни с места. Удивляются люди, а царь не знает, что и делать. Решил он созвать всех мудрецов, чтобы они сказали, почему мертвая голова тяжелее мешка золота. Собрались мудрецы, судили, рядили, да так и не решили, в чем здесь дело. Народу собралось на дворцовой площади видимо-невидимо - ждут, что же дальше будет. Тогда Петр говорит:
-Эх вы! Такую безделицу, а не можете понять! А еще мудрецами называетесь! Снимайте золото с весов! И дайте мне платок. Дали Петру платок. Завязал он мертвой голове жадного богача глаза и снова положил ее на весы. А на другую чашку весов стали сыпать золото. Насыпали пять фунтов, и чашки весов сравнялись. Народ так и ахнул. Царь спрашивает Петра:
-Что за чудо? Почему голова стала такой легкой?
- А потому, что я завязал ей глаза. Пока жадное око видит, ему все будет мало. Так было и с тобой, царь! Сколько я тебе достал вьюков золота, какой клад ты получил в руки, а мне даже медного гроша пожалел! - сказал Петр и сорвал с себя бороду. Царь сразу узнал Хитроумного Петра.
- Ах ты, дерзкий! - закричал он и покраснел от гнева. - Держите его! Вяжите его! Сейчас я ему язык отрежу.
- Руки коротки! - крикнул Петр и шмыгнул в толпу. Бросились за ним царские слуги, да народ им так бока намял, что они еле живые выбрались. А Петра и след простыл. Вышел он за город, присел на камень у перекрестка трех дорог и задумался:
-Kyдa дальше идти, что делать?
И решил Петр идти в соседнее государство - на людей посмотреть и себя показать. Пришел в большой город и встретил у городских ворот старушку:
-_ Не слыхала ли, бабушка, где бы здесь можно найти работу?
Старуха улыбнулась беззубым ртом и прошамкала: _
- Слыхала я, что наш знаменитый лекарь ищет себе слугу. Только ему нужен такой человек, который умеет держать язык за зубами. _ Ты скажи лекарю, что я немой от рождения.
-А когда я денег заработаю, куплю тебе, бабушка, красивый платок. Ладно?
- Ладно. Только смотри не обмани,- согласилась старуха.
Узнал лекарь, что Петр немой, и охотно нанял его. Лекарь был знаменит на всю Болгарию. Он очень хорошо умел лечить, но ни с кем не хотел делиться секретами своего мастерства и брал за лечение большие деньги. Напрасно бедные люди с больными детьми часами простаивали у его дома - бедняков лекарь и на порог не пускал. Прошло три года. Лекарь частенько заставлял Петра готовить лекарства и перевязывать больных. День ото дня Петр все больше постигал лекарскую науку и превзошел своего учителя. Потихоньку от лекаря он стал лечить бедняков. Лекарь был уверен, что Петр немой, нередко злорадствовал:
- Я умру, и никогда на земле не будет лекаря лучше меня! - и каждый раз прибавлял: - Как жаль, Петр, что ты немой! Я завещал бы тебе все свои лекарские тайны.

ДАЛЕЕ:
ТУТ

Комментариев нет:

Отправить комментарий