пятница, 20 января 2012 г.

Сказки. Самый ценный плод



Самый ценный плод

Болгарская сказка
у одного человека было трое сыновей. Однажды позвал он их и говорит:
- Дам я каждому из вас по мешочку золота. Отправляйтесь в дорогу и разыщите самый ценный плод. Тому, кто принесет его, я оставлю половину своего богатства.
Взяли сыновья мешочки и отправились на поиски. Через три года все трое вернулись к отцу.
- Ну,- обратился отец к старшему сыну,- принес ты самый ценный плод?
- Самый ценный плод, батюшка, это, верно, тот, что самый сладкий. Вот я купил тебе спелого крупного винограда. Из всех плодов, которые родит наша земля, виноград самый сладкий.
- Хороший плод ты принес мне, сынок,- ответил отец. А что принес мне ты? - спросил он у среднего сына.
- Я думаю, батюшка, что самый ценный плод - это самый редкий плод. Поэтому я отправился в южные страны и накупил редких плодов, тех, что у нас не растут. Я принес тебе кокосовые орехи, абрикосы, хурму, бананы и другие редкие плоды - всего понемногу. Вот они - выбери тот, что тебе больше по вкусу.
- Ты хорошо сделал, сынок, это хорошие плоды.
Я выберу один из них,- сказал отец, а потом повернулся к младшему сыну.
- А ты, сынок, что принес мне? Почему я не вижу у тебя в руках плодов?
- Верно, отец, я вернулся с пустыми руками. Деньги, которые ты мне дал, я потратил не на дорогие плоды. Я поступил в училище, где учителя и книги учили меня целых три года. Плоды, которые я собрал, нельзя увидеть, потому что они в моем сердце и разуме. Я думаю, отец, что это самые ценные плоды ... Услышав эти слова, обрадовался отец и воскликнул:
- Ты принес мне самые ценные плоды, сынок! Ты заслужил награду. Нет на земле ценнее плодов, что дают знания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий