среда, 29 февраля 2012 г.

Сказки. Золотая ладья, ч.2


Золотая ладья
Сербская сказка
Начало здесь часть первая

Часть вторая

Принялись министры судить да рядить. Судили так, рядили эдак и, наконец, решили: отправить обоих женихов торговать. И тот, кто через три года принесет больше денег, получит в жены королевскую дочь. Согласился соседний король с таким условием и дал своему сыну шесть возов динаров. Поехал соседний королевич по свету за удачей. Тем временем король позвал к себе Драгана и сказал ему:
 - Видишь, Драган, как получилось. Придется нам разлучиться на время. Соседний король дал своему сыну шесть возов динаров. Я дам тебе семь. И постарайся наторговать больше, чем соседний королевич. Но, может быть, тебе мало семь возов? Проси сколько хочешь.
-Куда мне столько? - рассмеялся Драган.- Дай мне не больше и не меньше того, что я стоил тебе,- один динар. Положил Драга  в карман один динар, сунул в котомку краюху хлеба и пошел проститься с королевской дочерью.
- я тебя буду ждать,- сказала она. - Возьми в залог мой перстень.
И вот отправился Драган в путь. Шел он, шел и встретил старичка, который сидел у костра в открытом поле. Подошел к нему Драган и поздоровался:
- Бог в помощь, дедушка. Здравствуй, сынок, - ответил старичок. Что тебя сюда привело?
Драган ему все и рассказал.
-Садись, сынок, к огню поближе,- сказал старичок.- Отдохни, а там что-нибудь придумаем.
Так Драган и сделал. А рано утром старичок его разбудил и велел собираться.
Иди,- сказал ОН,- через ту долину в город, купи первое, что попадется тебе на глаза, и возвращайся.
Драган отправился в город и по дороге встретил человека с черной собакой.
- Не продашь ли мне собаку? - спросил Драган.
- А почему бы и нет? Что хочешь за нее?
-Один динар,- ответил прохожий,
Драган отдал ему свой динар, взял черную собаку и вернулся к старичку.
- Глянь-ка, дедушка, что я купил! - крикнул он.
- Хорошая покупка,- сказал старичок. - Привяжи ее к дереву и садись к огню.
Драган привязал собаку к дереву, потом уселся рядом со старичком, и они до самой ночи разговаривали о том, о сем. А утром старичок разбудил Драгана и сказал:
- Пойди, сынок, взгляни, что сталось с твоей покупкой. Драган пошел к дереву, а собаки как не бывало. Вернулся он к старичку и развел руками. Пропала, дедушка, моя покупка. Нет там Ничего.
 - Как так ничего? - рассердился старичок. - Плохо искал. Пойди и покопай еще на том месте. Может, что-нибудь и отыщется.
Драган разгреб руками землю под деревом и- надо же! - нашел горшок со свиным салом.
- Смотри, дедушка, что я нашел,- удивился Драган.
- Вот и хорошо,- обрадовался старичок. Возьми это сало, пойди той низиной. Выйдешь к широкой, как море, реке. На берегу увидишь королевского кормчего. Покличь его, пусть он перевезет тебя на своей ладье на другой берег. Он тебе ответит, что не может этого сделать, потому что слеп. Тогда ты возьми из горшка немного свиного сала и помажь ему глаза. Он и прозреет. Перевезет он тебя в страну, где все - и король и подданные - слепы. Не жалей сала. Всех лечи. Так ты и добудешь столько денег, сколько тебе нужно, чтобы получить королевскую дочь в жены…

ДАЛЕЕ:


Комментариев нет:

Отправить комментарий