среда, 8 февраля 2012 г.

Сказки. Как обезьяна украла корону


Как обезьяна украла корону
Кампучийская сказка
Один король очень любил охотиться. В лесу король снимал свою корону, клал ее в золотой ларец и оставлял его на хранение служанке, а сам в сопровождении воинов углублялся в лес в поисках зверя. Как-то раз служанка задремала. В это время с дерева спустилась обезьяна, увидела, что служанка дремлет, подкралась к ларцу, открыла его, вытащила корону и надела себе на голову. Очень понравилось обезьяне щеголять в короне, вскарабкалась она на дерево, спрятала корону в дупло. Проснулась служанка и видит: ларец открыт, а корона пропала. Очень она испугалась и подумала: «Ну, теперь мне не миновать смерти. Король не пощадит меня», Вся в слезах бегала она по лесу и искала корону, но так нигде ее и не нашла. Вернулся король с охоты, бросилась служанка ему в ноги и рассказала, что, пока она дремала, вор унес корону. Разослал король по всему лесу своих воинов и придворных. Нашли воины в лесу только одного бедного рыбака, схватили его и привели к королю.
- Вот вор, ваше величество,- заявили они. Рыбака передали судье. Стал судья допрашивать рыбака, но тот твердил, что в глаза не видел королевской короны, ему в голову не приходило воровать ее. Тогда судья доложил королю:
- Ваше величество, это отъявленный грабитель. Никто, кроме него, не осмеливается забираться в глухие дебри. Таких нечего щадить. Его надо пытать. Пусть скажет, куда спрятал корону. Разрешил король пытать преступника. Рыбак в жизни не воровал, но жестоких пыток не выдержал и закричал:
- Господин судья! Я, я вор! Это я украл корону и отдал ее главному сетхэю. Он подкупил меня.
Приказал король схватить главного сетхая. Сетхай заявил:

- Ваше величество, я никогда не нанимал этого человека и не посылал никого красть корону.
Судья попросил у короля разрешения пытать сетхая, Разрешил король. Не выдержал главный сетхэй ужасной боли и закричал:
- Господин судья! Сознаюсь, я подкупил этого человека и послал украсть корону. Но я подарил ее верховному жрецу.
 Схватили верховного жреца. Он заявил:
- Господин судья! Главный сетхай не давал мне никакой короны. Тогда судья попросил у короля разрешения пытать жреца. Жрец тоже не выдержал боли и стал кричать:
- Господин судья! Главный сетхэй подарил мне корону, я ее спрятал в лесу. Послал король в лес людей, но сколько они ни искали, ничего найти не могли. И приказал король продолжать пытки. В это время на прием к королю пришел начальник дворцовой стражи. Услышал он крики жреца, сетхая и рыбака и подумал: «Все трое, чего доброго, скоро помрут от пыток, а корона так и не будет найдена, надо что-то придумать ...» И начальник дворцовой стражи попросил короля поручить ему дело о похищенной короне. Согласился король.
ДАЛЕЕ:ЗДЕСЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий