пятница, 16 марта 2012 г.

Печень живой обезьяны, ч.2


Печень живой обезьяны
Японская сказка
НАЧАЛО ЗДЕСЬ часть первая

Часть вторая

- Здравствуй, обезьяна! - заговорила медуза. - Какая хорошая погода!
- Здравствуй, не знаю, как тебя зовут. Погода хорошая, это правда, а кто ты такая и откуда взялась?
- Я - медуза. Я живу на дне моря. Мне захотелось погреться на солнышке, и я всплыла наверх погулять. Нечаянно заплыла сюда и вылезла на берег. У меня, видишь ли, четыре ноги. Мне все равно, что по воде плавать, что по суше ходить. А славный у вас тут островок!
 - Лучший остров в мире,- сказала обезьяна. -Посмотри, какие у нас высокие деревья, сколько кругом орехов и каштанов. Тебе, верно, никогда еще не приходилось бывать в таком прекрасном месте.
- Ну, как сказать! - ответила медуза. - Я похвалила твой остров потому, что я вежливая. Но ты сама должна понимать, что я видела на свете места и получше. Ведь я живу на дне моря!
- Неужели? - удивилась обезьяна и перебралась на ветку пониже: отсюда ей было слышнее. А разве там можно жить?
- Что ты, неужели не знаешь? Неужели не слыхала про дворец морского дракона? Я живу около самого дворца. - Слыхать-то слыхала, а видеть не пришлось,- призналась обезьяна. - Разве только на картинках ...
 - Ну, наше дно гораздо красивей, чем на картинках! - перебила медуза. - Ты даже не можешь себе представить, как там хорошо!
- Что же там хорошего? - спросила обезьяна. Медуза хотела было сказать, что там густая соленая вода и много-много тины и слизней. Ведь для нее это было самое вкусное. Но она вовремя вспомнила, что ей велели обмануть обезьяну, и сказала:
- Там очень высокие деревья, вдвое выше, чем у вас.
 - А есть ли на них каштаны? - спросила обезьяна и перебралась на самую нижнюю ветку.
- Каштаны? Да сколько хочешь! Они растут у нас на всех деревьях. Не то что на каштановых, а даже и на соснах!
- О! - удивилась обезьяна. Она совсем слезла с дерева и подошла к самой воде. Как бы я хотела побывать у вас. Медуза обрадовалась, но притворилась, что ей все равно.
 - Если уж тебе так хочется побывать у нас, я могу тебе, пожалуй, показать дорогу,- сказала она.
- Но ведь я не умею ходить по воде.
- Не умеешь? Жалко. Ну, да уж раз тебе очень хочется, так и быть, я повезу тебя на своей спине.
- Нет, как можно! Тебе будет тяжело.
- Не беспокойся, я потерплю.
- Ну, если ты так любезна, спасибо! Давай поедем.

Медуза плюхнулась в воду, а любопытная обезьяна осторожно шагнула на ее широкую спину, уселась на корточки и длинными руками ухватилась за бока медузы.
- Только потише,- сказала она. Я боюсь свалиться в воду: спина и бока у тебя такие скользкие!
- Ничего, держись покрепче!
Медуза поплыла быстро-быстро. Дело было сделано: живая обезьяна сидела у нее на спине. Теперь медузе больше не о чем было думать. Ей даже стало скучно. К тому же она была болтлива и не любила молчать, когда есть с кем поговорить.
- Скажи, пожалуйста,- спросила вдруг медуза,- у тебя есть печень?
Обезьяна удивилась:
-А зачем тебе это знать?
-О, это очень важно!
-Для чего же это важно?
-Так. Не могу сказать…

ДАЛЕЕ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий