понедельник, 5 марта 2012 г.

Сказки. Повелитель камней и руд, ч.1




Повелитель камней и руд

СЛОВАЦКАЯ СКАЗКА
 Не в деревне и не в городе, а в большом селении в долине среди гор жила вдова. С той поры как умер муж, нужда да горе у ее порога стояли, но она их в дом не пускала. Нужду работой отгоняла, а единственная дочка горе скрашивала. Росла-подрастала дочь и с каждым годом хорошела.
И выросла в такую красавицу, что глаз не отвести. Станом стройная, коса до пояса, брови дугой, глаза, будто небо, синие. Всем хороша девушка, да только горда очень. С подружками не знается, на крестьянских парней глядеть не хочет. Весь день, с утра до вечера, о нарядах думает, в зеркальце глядится. А вдова трудится, во всем ей потакает. Вот однажды подала ей мать на ужин кружку парного молока да ломоть свежего душистого хлеба. Дочь кружку отодвинула, хлеб отшвырнула.
- Надоел мне хлеб,- сказала,- век бы его не видать. В городе одни крендели и коврижки едят. Несчастная я! Всего-то у меня три платья. Ни перстенька, ни убора, чтобы волосы украсить ...
И принялась плакать. Глядя на нее, и вдова заплакала.
- Что делать, доченька, не богаты мы! Да не в богатстве и счастье. Мы с твоим отцом, моим дорогим мужем, бедно жили, зато в любви и согласии. Потому и хлеб нам был слаще сладкого.
Вот легли они спать. А вдове не спится. Приподнялась она на локте, видит при лунном свете, как дочка во сне улыбнулась. Спокойней стало ее сердце, она тоже уснула. Утром спрашивает:
- Что тебе снилось, доченька? Чему ты ночью улыбнулась? 
-Снилось мне,- отвечает дочь,- что приехал меня сватать жених в медной карете, подарил перстенек с камнями, что горели, как звездочки на небе. Надела я перстенек и пошла по улице. Все только на меня и смотрели, моим перстеньком любовались. 
чему бы такой сон? - подивилась мать и пошла хлопотать по хозяйству. А дочка села у окна с зеркальцем в руке. Вот в полдень подъехала ко двору крестьянская телега. Лошади сытые, телега новая, и парень сидит на ней молодец молодцом - румяный, плечистый. Приехал он сватать красавицу, дочь вдовы. Вдова обрадовалась, очень ей жених понравился. Видно, добрый, работящий парень. Но дочка на него и не поглядела, так сказала: _ -Если б даже ты приехал в медной карете, если б даже подарил перстенек с камешками, что горят, как звездочки на небе, и тогда не пошла бы за тебя.
Огорчился крестьянский сын, хлестнул своих коней и уехал. Мать опечалилась, укорила дочку: _
- Что ж ты такому хорошему парню отказала?! Он не бедных родителей сын, знаю я их семью. У них дом исправный, земля урожайная, хлеба всегда вдосталь. 
-Ах, матушка, для того ли расцвела моя краса, чтобы в тяжкой крестьянской работе увянуть?
Ничего не ответила мать, головой покачала.
ДАЛЕЕ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий