четверг, 15 марта 2012 г.

Бесстрашный Зами (окончание)


Бесстрашный Зами (окончание)
Швейцарская сказка

Уселось чудище к столу, кашу в миску налило и стало хлебать. Потом затопало неизвестно куда, вернулось назад со свечой, с киркой, с лопатой, бросило все к ногам пастуха и ворчит:
- А ну, подними свечу, да кирку с лопатой, неси в погреб!
- Ничего я из погреба не приносил и ничего туда не понесу,- говорит Зами. Сам же виду не подает, что боится. Взяло чудище свечу, кирку с лопатой и прохрипело:
-Идем со мной!
- Ладно,- сказал Зами,- только ты вперед ступай!
Стало чудище вниз по лестнице спускаться. В погребе начертило какой-то знак на земляном полу, ощетинилось, схватило камень величиной с кулак и растерло его в порошок да как заорет:
-А ну, вырой яму на этом месте!
- Ничего я здесь не потерял и яму рыть не собираюсь! - смело сказал Зами и с места не двинулся. Пришлось чудищу самому за работу приниматься. Долбило оно землю киркой, долбило, копало лопатой, копало, вдруг видит пастух - большой котел из ямы показался.
- Вытащи его наверх! - закричало чудище так, что стены дрогнули.
- Я его в яму не опускал и вытаскивать не стану! - твердо отвечает 3ами.
Рвануло чудище тяжелый котел, вытащило его из ямы.
- А ну, неси его наверх! - закричало чудище.
- Я его в погреб не приносил и наверх не понесу! - храбро отвечает Зами. Взвалило чудище котел на плечи, по лестнице в горницу потянуло да и грохнуло на пол.
- А ну, подними крышку! - рычит.
- Я котел крышкой не накрывал, и открывать не стану! - дерзко отвечает Зами. Пришлось чудищу самому крышку поднимать. А котел-то доверху серебряными монетами набит! Захохотало тут чудище да и высыпало все из котла на стол. Потом разделило серебряные талеры на три равные доли и говорит 3ами:
- Выбирай себе любую долю! Угадаешь - твое счастье! И меня от заклятья избавишь! Не угадаешь - разотру тебя в порошок, и придется мне до скончания века таким вот чудищем бродить ... Одна доля здесь-Твоя, другая - бедняков, которые все добро свое на этом выгоне оставили, а третья - вдов да сирот тех пастухов, которых я здесь сгубило. Выбирай теперь любую.

Не успело чудище опомниться, как схватил Зами серебро обеими руками и все три доли в одну кучу сгреб.
- Одна доля наверняка моя, а беднякам, вдовам И сиротам я сам их долю отдам,- молвил он.
Раздался тут такой грохот, что стены пошатнулись, а крыша :над хижиной вверх взметнулась. Лишь только грохот утих, видит Зами - стоит перед ним молодой, красивый пастух. Улыбается он ласково и говорит:
- Ты меня от заклятъя избавил. Теперь и горный выгон, и альпийский луг - твои!
Повернулся и прочь пошел. Зами в тот же день спустился с гор в долину. Принес он с собой подойник, полный серебряных монет, и роздал их беднякам, вдовам да сиротам. Повернулось к нему счастье лицом, и зажил он припеваючи. С тех пор перестали привидения на выгоне водиться, и все в окрестных долинах вздохнули. И пошли в Альпах такие поговорки:
- Кто не боится - всегда в выигрыше останется! Смелому - весь мир принадлежит!

Комментариев нет:

Отправить комментарий