понедельник, 12 марта 2012 г.

Сказки. Маленький подмастерье и подсвечник


Маленький подмастерье и подсвечник
Хорватская сказка
 Жил когда-то дровосек. И был у него подмастерье, совсем еще мальчик. Вместе они ходили в лес по дрова. Однажды ходили они туда-сюда по лесу в поисках подходящего дерева и вдруг набрели на лестницу, ведущую в подземелье. Заглянул в этот мрак дровосек и не решился спуститься.
- Эй, парень,- сказал он своему подмастерью,- спускайся. Если что-нибудь найдешь, обещаю отдать тебе половину.
Нырнул маленький подмастерье в эту темнотищу и осторожно, на ощупь стал спускаться. И добрался, наконец, до подземелья. Там он увидел три горы золота. Все подземелье так и сияло от него. На одной золотой горе сидел громадный орел. Вокруг другой обвился гигантский змей о трех головах. Около третьей прыгал черт и скалил зубы. Но маленький подмастерье был не из пугливых.
Он подошел к первой горе, прогнал орла и хотел взять золото. И тут сообразил, что такую гору золота ему не унести. Стал подмастерье оглядываться в поисках какого-нибудь мешка или сундука. А увидел лишь крохотную шкатулку. Только он ее взял в руки, как потемнело все кругом, налетел ураган и унес маленького подмастерья в неведомую даль. Очутился он в безлюдной каменистой пустыне. Ходил, плутал подмастерье среди камней, направо шел, налево сворачивал, в гору поднимался и спускался в ущелья. И, наконец, увидел море. Тогда он на берегу насобирал бревен и связал из них плот. На этом плоту он счастливо переплыл море и увидел город.
«Меня тут никто не знает»,- подумал подмастерье. - У кого попрошу помощи?»
Долго кружил он по городу - и остановился перед дверью одной корчмы. Корчмарь нанял его колоть дрова за ночлег и ужин. А на другой день сказал ему:
-За дрова я уже расплатился с тобой ужином. А больше ты мне не нужен. Поищи себе другое место.
Отправился подмастерье искать работу. Но нигде не мог ничего найти. Пришел он на городскую площадь и постучался в какую-то лавку.
-Что надо, малыш? - спросил его хозяин.
- Прошу вас,- сказал маленький подмастерье,- дайте мне монетку, чтобы я мог пообедать, не то я умру с голоду. Пожалел его торговец.
- Вот тебе,- сказал он,- два динара на два обеда.
Поблагодарил подмастерье хозяина, взял монеты и купил себе еды. А когда снова проголодался, опять пришел в ту же лавку. И на этот раз добрый человек дал ему две монетки. Но на третий день торговец сказал:
- Не могу больше давать тебе денег, сынок, а работы у меня никакой для тебя нет. Поищи где-нибудь в другом месте.
Вернулся маленький подмастерье в корчму, в свою темную каморку и стал думать, как бы заработать денег на еду, но так ничего и не придумал. Тогда он начал обшаривать карманы в надежде найти хоть грошик. Но вместо грошика нашел шкатулку. Ту самую, что подобрал в подземелье. Открыл он ее, а там лежит подсвечник с девятью чашечками для свечей.

«Эх,- подумал подмастерье,- было бы у меня девять свечек, зажег бы я их и стало бы светлее в моей каморке». Пошел он к хозяину корчмы и сказал:
- Дай мне девять монет, за них я отработаю тебе девять дней. Что ни скажешь, то и буду делать.
Согласился хозяин. Отработал подмастерье девять дней, получил девять динаров и купил себе на них девять свечек. Вставил он эти свечки в подсвечник, зажег. И, о чудо! Показались в дверях девять прекрасных дев. Они пели, играли на свирели, плясали до полуночи. А когда пробило двенадцать, каждая подошла к маленькому подмастерью и дала ему кошелек с золотом.
- Возьми, господин,- говорили они,- тебе может понадобиться.
И когда в руках у подмастерья оказались девять одинаковых кошельков, набитых золотом, все девять прекрасных дев исчезли…
ДАЛЕЕ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий