понедельник, 5 марта 2012 г.

Сказки. Повелитель камней и руд, ч.2


Повелитель камней и руд
СЛОВАЦКАЯ СКАЗКА
Начало тут: часть первая,

Часть вторая

День прошел. Дочка рано спать легла. Мать еще долго за шитьем сидела - новое платье своей любимице шила. А когда, наконец, спать ложилась, увидела, как дивно усмехается дочь во сне. «Верно, опять моей голубке что-то радостное привиделось!» - подумала. И правда! Чуть дочка утром глаза раскрыла, принялась рассказывать:

- Мне сегодня, мама, сон снился лучше вчерашнего. Будто приехал меня сватать жених в серебряной карете и подарил серебряный убор на голову, что мерцал, словно лунный свет. Надела я тот убор, и все на улице на меня смотрели, все завидовали.
- Это, доченька, я ставню неплотно прикрыла, месяц на тебя ярко светил.
Идет день своим чередом. Едва солнце за полдень перевалило, подкатила к дому коляска. Девушка подбежала к окну, поглядела и отвернулась.
А в дверь вошли сваты из города, с ними молодой купеческий сын. Старушка мать захлопотала, обрадовалась, угощать гостей собралась.
Только сваты рот открыли, чтобы все, как положено, сказать, жениха повеличать, невесту расхвалить, девушка повернулась к купеческому сыну, сама заговорила:
- Если б даже ты приехал в серебряной карете, если б даже подарил мне серебряный убор на голову, что мерцает, как лунный свет, я и тогда не стала бы твоей женой.
Обиделся купеческий сын, и сваты обиделись. Сели в коляску и уехали.
Уж как вдова свою дочь любила, лелеяла, а тут не удержалась, побранила:
- Слишком ты горда, дочка, слишком переборчива. А ведь купеческий сын и красив, и богат. В город бы тебя увез, наряжал ... Чего тебе еще надо?
- Надо мне сама не знаю чего,- отвечает дочь. Подожду еще, дождусь своего часа.
- Я тебя не тороплю,- говорит мать. Хочу только, чтобы ты свое счастье не пропустила. Да еще хочу, чтобы ты с людьми поприветливей была. На третью ночь проснулась вдова от того, что дочь во сне засмеялась. Звонко так, будто колокольчик прозвенел. Утром дочь рассказывает:
- Послушай, мама, какой мне сон приснился.
Приехал за мной жених в золотой карете, подарил золотое платье, что сияло, как солнечный луч. Я то платье надела, по улице пошла, а оно всем глаза слепит, кто ни глянет - зажмурится и отвернется.
- Не к добру тебе такой сон приснился,- говорит мать. С чего бы это людям от твоей красы отворачиваться?
- К добру, мама, к добру,- смеется дочь.  - Вот увидишь, кто меня сегодня сватать приедет.
- Никто не приедет,- сказала мать. Двух женихов ты прогнала, остальные сами не захотят обидный отказ слушать.

ДАЛЕЕ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий