воскресенье, 29 января 2012 г.

СОЛЬ (часть 2)


СОЛЬ
Немецкая сказка
начало здесь 1
часть 2
…Увидел охотник девушку, остановил коня. Смотрит, словно зачарованный, глаз с нее не сводит. Острые стрелы в его колчане любую дичь сразят, да сейчас ему не до охоты. Самого пронзила стрела, что острее всех стрел на свете. Любовью та стрела зовется.
И девичье сердце та стрела пронзила. Зарделись стыдливым румянцем щеки у королевны, подхватила она белье и бросилась бежать. Прибежала к старушке, плачет и смеется, слова не вымолвит.
-Знаю, знаю,- говорит старушка,- он в лесу часто охотится, в озере коня поит.
- Ну, так я больше к озеру не пойду,- отвечает королевна. - Ведь он королевич, а я -бедная девушка. Старушка головой покачала.
- Ничего ты мне не рассказывала, да мне слов и не нужно. Все я ведаю, все твои тайны мне открыты. И ты, как он, королевского рода. Настанет пора вернуться тебе к отцу. Вернешься, тогда и королевич твоим будет.
- Нельзя мне! Государь мой отец сказал, что меня дочерью признает, если соль станет дороже золота и драгоценных каменьев.
- Как он сказал, так и исполнится,- старушка ответила.
На следующее утро на ранней зорьке открыла королевна глаза, смотрит - нет старушки, и посоха ее нет. Значит, ушла куда-то.
Ждет, ждет королевна с утренней зари до вечерней, с вечерней до утренней, да опять до вечера, да опять до утра ...
Не раз, не два приезжал королевич на берег озера и к избушке подъезжал. Только пряталась от него королевна. За куст схоронится, либо под елью притаится. Он уедет - она слезы льет. А тем временем в королевстве ее отца чудные дела твориться стали. Прибежал к королю повар, докладывает:
- Ваше королевское величество, беда у нас случилась: растаяла вся соль, солить нечем.
    -Что за беда! - пожал плечами король. Соль растаяла - соли чем-нибудь другим.
- Эх, ваше королевское величество, ее ничем не заменишь.
- Ну, не-соли совсем!
 Так и ушел бедный повар на кухню.
Подали королевский обед. Король попробовал одно блюдо - есть не стал, попробовал второе - в сторону отодвинул. Призвал повара и говорит:
- Где хочешь, соль достань! Хоть купи, хоть отними.
Повар отвечает:
- Ах, ваше королевское величество, во всем королевстве соли не осталось.
Делать нечего! День король поголодал, на второй без соли поел, на третий - на еду смотреть не хочет.
Созывает совет. Советуется, где соли раздобыть. Советники головами качают. Плохи дела в королевстве, люди болеть начали, коровы молока не дают, у овец шерсть повылезла. Сулили за соль золото и драгоценные каменья, да никто не продает. Надо бы к морю обозы послать, где солевары соль варят. Да высадились там на берег войска, тьма-тьмущая - соседние короли меж собой войну затеяли. Ни пройти, ни проехать.
Скоро и сам король занемог. И вспомнил он свою младшую дочь .
- Дурень я, старый дурень! - сокрушается. - Ведь младшая дочка меня и впрямь больше всех любила. А я ничего не понял! Да как ее вернуть! Где-то она теперь?
А королевна в лесной избушке тоже одна горюет, об Отце вспоминает. Просыпается как-то утром, видит - вернулась старушка. Хлопочет, что-то в мешочек насыпает.
- Здравствуй, бабушка,- обрадовалась королевна. Старушка отвечает:
- Здравствуй, моя красавица, и прощай! Иди к отцу. Всё как по писаному, как по сказанному сделалось. Дам я тебе соль в мешочке, дороже она теперь золота и самоцветов. И еще возьми вот этот прутик. Когда повеет тебе в лицо теплый ветер, пойдешь ему навстречу. Пройдешь три долины, три вершины, ударишь  прутиком о землю, и расступится перед тобой земля. Там ты найдешь свое приданое.

Жалко было королевне со старушкой расставаться. Однако поплакала, попрощалась и пошла. Шла, шла и пришла ко дворцу своего отца, где она родилась, где выросла. Хотела во дворец войти, а стража ее не пускает.
- Иди,- говорят,- прочь, девушка! Король болен, никого видеть не хочет. Королевна отвечает:
- Несу я королю такой подарок, что его сразу вылечит.
То ли поверила стража, то ли не поверила, а пропустила девушку. Знакомыми лестницами, знакомыми переходами поднялась девушка в королевскую опочивальню и низко поклонилась королю. Хочется ей обнять отца, поцеловать ему руку, да не смеет. Не узнал отец своей дочери.
- О чем пришла просить, девушка? - спрашивает.
- Прикажите принести кусок хлеба, ваше величество.
Хлопнул в ладони король, приказал принести ломоть хлеба. Взяла девушка хлеб, круто посолила из своего мешочка и поднесла к устам. Король увидел соль, даже затрясся весь.
- Дай и мне кусочек,- просит. Съел хлеб, круто посоленный, и на ноги вскочил.
- Вот теперь я здоров! До чего же вкусно! Чем тебя отблагодарить, девушка? Чего ты в дар хочешь?


ДАЛЕЕ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий