пятница, 16 марта 2012 г.

Сказка, которую следует запомнить (окончание)


Сказка, которую следует запомнить (окончание)
Эфиопская сказка

Братья поклонились и ушли. Бедный - с великой печалью в сердце. Богатый - с великой радостью. Бедный сказал:
- Это приговор неразумного судьи.
Богатый сказал:
- Как решил судья, так и будет.
Поэтому он зарезал осла и разделил его на две равные части, а потом позвал своих слуг и приказал им ломать дом. Тем временем бедный брат вынес из своей половины всю утварь и стал поджигать дом. Богатый увидел это и сказал:
- Ты не смеешь поджигать дом, потому что может загореться и моя половина.
 Бедный брат сказал:
- Кто может помешать мне распоряжаться моим добром так, как я хочу? Я хочу сжечь свою половину дома и на этой земле посадить бобы.
Тогда богатый брат сказал:
- Это несправедливо. Пойдем к судье, пусть он решит спор. Как он скажет, так и будет. И они опять отправились к судье. Богатый брат поклонился ему и стал рассказывать все, что уже рассказано. Судья выслушал его и говорит:
- То, что я сказал в прошлый раз, то скажу и теперь. Всякий волен делать со своим добром то, что хочет. Ты волен ломать дом, чтобы взять свою половину, а твой брат волен поджечь свою половину, и ты не должен мешать ему.
 Потом судья повернулся к бедняку и сказал:
- Иди и делай то, что задумал.
Братья ушли. Богатый сказал:
- Это приговор неразумного судьи. А бедный сказал:
- Как решил судья, так и будет. И он сжег половину своего дома, а вместе с его половиной сгорела и другая - та, которая принадлежала его богатому брату. Потом бедняк вскопал землю и посадил бобы. Когда бобы выросли, сын богатого брата сорвал с грядки несколько стручков и съел их. Бедный брат поймал его, привел к отцу и сказал:
- Твой сын съел пять моих бобов. Поэтому хоть убей его, но отдай мне мои бобы. Богатый стал просить:
- я дам тебе другие бобы вместо тех, которые съел мой сын. Но бедный брат сказал:
- Нет, я хочу получить свои бобы.
Богатый упал перед ним на колени и сказал:
- За пять твоих бобов я верну тебе пять полных мер.
 Но бедный сказал:
- Нет, мне не нужны твои бобы - ни пять мер, ни десять. Мне нужны те, которые съел твой сын.
Тогда богатый брат опять пошел к судье искать справедливости.
 Судья выслушал его и сказал:

- Каким был мой приговор, таким он и останется. Всякий волен поступать со своим добром так, как ему вздумается. И когда твой брат говорит: «Я хочу, чтобы мне вернули мои бобы», зачем ты заставляешь его брать вместо своих бобов твои? Убирайся и больше не приходи ко мне! Братья вернулись домой. Бедный - с великой радостью в сердце. Богатый - с великой печалью. Богатый позвал к себе всех самых старых и почтенных жителей села и стал просить их вступиться за его сына. Он обещал отдать брату половину своего богатства, лишь бы только брат смилостивился и оставил его сыну жизнь. Старейшины пошли
к бедняку. Бедный сказал:
- Мой брат убил бы моего сына даже из-за одного бобового зерна. Но я его сына убивать и не думал. Я хотел только проучить своего жадного брата.

 Ребенок остался жив, а бедняк разбогател. Так рассказывают. И тот, кто узнает эту историю, пусть запомнит: если бросишь камень вверх,- он упадет тебе на голову; если позаришься на чужое,- потеряешь свое; если задумаешь злое дело,- оно принесет сначала несчастье другому, а потом еще большее несчастье тебе самому.

Комментариев нет:

Отправить комментарий