пятница, 16 марта 2012 г.

Хвастливый Гэм6эй (окончание)


Хвастливый Гэм6эй (окончание)
Японская сказка

Как только Гэмбэй ушел, Итиро опять предложил:
- Позвольте, хозяин, я еще раз украду эту телку.
- Но второй-то раз у тебя это не получится! Теперь ты его не обманешь.
- А все-таки позвольте попытаться. Уж очень хочется отучить его от хвастовства.
- Что ж, попробуй ...
Итиро бегом бросился в рощу, чтобы опередить хвастуна. Он спрятался в кустах у дороги и стал поджидать Гамбая. Как только тот показался, подмастерье громко замычал:
- Му-у-уl Му-у-у ...
- Да ведь это же моя пропавшая телка! - обрадовался Гэмбэй.- Сейчас я поймаю ее, и у меня будет две телки.
И, привязав тройным узлом телку к дубу, Гэмбэй бросился в кусты, откуда слышалось мычание. Тогда Итиро, продолжая мычать, стал перебегать с места на место. Заманив хвастуна в самую чащу, подмастерье поспешил к дубку, отвязал телку и погнал ее домой. Только к закату солнца выбрался Гэмбэй на дорогу. И здесь он увидел, что и вторая его телка пропала. Снова Гэмбэй зашагал в город.
Войдя в дом сапожника, он молча остановился у дверей.
- Что привело вас снова в город и где ваша прекрасная телка? - спросил хитрый Итиро,
- Да видишь ЛИ,- начал врать хвастун,- по дороге я зашел в храм и подарил телку настоятелю, чтобы боги были ко мне еще милостивее. Утром пойду на базар и куплю себе новую.
Хозяин усмехнулся и сказал:
- Нет нужды ждать до утра. У меня припасена на продажу еще одна прекрасная телушка.
 Еле сдерживая смех, Итиро привел белую телку. Чтобы не рассмеяться, и хозяин все время прикрывал рот рукой.
Гэмбэй увидел телку и недовольно пробурчал:

- Эта телка во сто раз хуже моей!
Тут уж мастер и подмастерье не выдержали и начали хохотать. Да так громко, что сбежались соседи. Все спрашивали:
- Что случилось?
Тогда хозяин рассказал, как хвастливый Гэмбэй дважды купил одну и ту же телку и пришел за ней в третий раз. Тут и соседи начали смеяться. Когда смех немного утих, мастер сказал:
- Гэмбэй, обещай больше никогда не хвастаться, и я отдам тебе телку и деньги.
Пришлось Гэмбэю согласиться: нельзя вернуться домой без денег и без телки. Забрал он телку, выпросил толстую веревку и поплелся к себе.
Вскоре эта история дошла и до его деревни. С тех пор, когда Гамбай начинал хвастаться, кто-нибудь обязательно говорил:
- Гэмбэй, расскажи-ка лучше, как это ты три раза покупал одну и ту же телушку!
И тогда хвастун сконфуженно умолкал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий