пятница, 16 марта 2012 г.

Сказка, которую следует запомнить


Сказка, которую следует запомнить
Эфиопская сказка
Жили два брата. Они были так дружны, что не могли провести друг без друга ни одного дня. Поэтому они сообща построили себе дом, чтобы никогда не разлучаться, купили в складчину одного осла и вместе занялись торговлей. Скромные доходы они никогда делили меж собой. Но случилось как-то, нашел младший в земле клад. Клад нашел, а голову потерял. «Все возьму себе,- думает младший брат. Я разыскал - значит, все мое. Старшему ничего не дам!», Он построил себе новый дом и стал жить отдельно. Своего бедного брата он и знать больше не хотел. И уж до того сделался скупым и жадным, что даже заплесневелую лепешку никогда не выбрасывал. И вот однажды он пришел к бедному брату и сказал:
- Я хочу сломать наш старый дом и взять свою половину, пригодится мне в хозяйстве. И нашего осла я хочу зарезать и тоже взять половину. Осел хоть и тощий, а все-таки собакам кое-какой корм будет. Бедняк услышал эти слова и упал к ногам своего богатого брата.
 - Не губи меня,- просит. Не делай задуманного! Оставь мне этот дом и этого осла! Но богатый брат сказал:
 - Нет, не оставлю. Я хочу получить то, что принадлежит мне.
Тогда бедняк сказал:
- Хочешь, я заплачу тебе за твою половину дома и за твою половину осла? Но богатый брат сказал:
- Нет, не хочу. То, что принадлежит мне,- мое. А то, что мое, я возьму себе.
Бедный брат сказал:
- Это несправедливо. Пойдем к судье, и пусть он рассудит нас.
И они отправились к судье.
- Господин! - сказал бедный брат. Выслушай нас и рассуди по справедливости. Мы два брата. Мы жили в бедности и все делили пор овну. Только и было у нас богатства - дом и осел. Дом мы вместе своими руками построили, осла вместе на общие деньги купили. Теперь мой брат разбогател. Он построил себе новый дом - такой, что самому негусу (императору Эфиопии) не было бы стыдно в нем жить. У него теперь стада в сотни голов. А он хочет разрушить наш старый дом и взять свою половину, хочет зарезать нашего осла и тоже взять свою половину. Я просил его оставить мне дом и осла. Но он говорит: .Нет, не оставлю». Я хотел заплатить ему за половину дома и половину осла. Но он говорит: «Нет, не согласен». Поэтому я привел его к тебе, чтобы ты рассудил нас. Да не покинет тебя справедливость! Судья выслушал бедного и повернулся к богатому:
- Что ты можешь ответить на его слова? Богатый сказал:
- О, мой господин! Твоя мудрость не знает конца! Скажи мне, разве не волен каждый делать со своим добром то, что он хочет? Я ведь не прошу, чтобы брат отдал мне то, что принадлежит ему. А он посягает на то, что принадлежит мне. Разве это справедливо? Судья сказал:
- Ты прав. Никто не может помешать тебе распоряжаться твоим имуществом. Поэтому иди и делай то, что задумал: сломай ваш дом, зарежь вашего осла. И пусть каждый получит свою долю. Это будет по справедливости. А бедному судья сказал:
- Ты не должен мешать ему!
ДАЛЕЕ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий