воскресенье, 11 марта 2012 г.

Сказки. Неугомонный петушок, ч.2


Неугомонный петушок
Французская сказка
Начало здесь: часть первая

Часть вторая

Почистил петушок перышки, прополоскал в луже клюв, соскреб грязь со шпор, мешок за спину закинул и двинулся прямиком к королевскому замку. Повстречал его по дороге волк и спрашивает:
- Куда это ты, кум, идешь ни свет ни заря?

- Известно куда! Иду я к королю за своими сто экю.
- Может, ты и меня прихватишь? Дорога-то у тебя длинная, а я составлю тебе компанию.
- Что ж, я не прочь. Вдвоем веселей. Садись комне в мешок!
Влез волк в мешок, и двинулся петушок дальше. Вдруг попадается ему навстречу лиса.
-Здравствуй, петушок! Куда это ты спозаранку отправился?
-Здравствуй, кумушка-лиса! Иду к королю За своими сто экю.
- Ой, как интересно! - залебезила лиса. Счастливый ты, петушок, самого короля увидишь! А вот мне видеть его не доводилось... Взял бы и меня с собой, дружочек. Хоть полюбуюсь на его королевское величество.
- Если хочешь, полезай в мешок. Только учти: в мешке-то уже волк сидит. Как бы не подрались вы ненароком.
- Да что ты дружочек! Мы же с волком старые друзья-приятели. Делить нам нечего.
Пошел петушок дальше. Идет себе, песни распевает да покряхтывает: как-никак волк и лиса - ноша не легкая! Вдруг слышит:
- Каррр ... Каррр ... Куда это ты путь держишь, петушок? Взглянул петушок наверх и увидел на ветке вяза старого ворона. Ну как ему не ответить, коли собрат он по пернатому царству? И говорит петушок:
- Да вот иду я к королю За своими сто экю.
- Каррр... к корр ... ролю,- прокаркал ворон. - Возьми и меня с собой. Может, я тебе там пригожусь.
- Коли не боишься волка и лисы, полезай ко мне в мешок.
- Бояться мне их нечего, вместе в лесу-то живем, Одну и ту же еду клюем.
Нырнул ворон в мешок, и раздался оттуда веселый смех. Одному петушку было не до смеха. Шел он с тяжелым мешком на спине и все думал-гадал: отдаст ему король денежки или не отдаст? Отдаст или не отдаст? Подошел петушок к королевскому замку и видит: распахнуты ворота настежь, а у ворот стража стоит. Выпятил петушок грудь, задрал вверх голову и прошагал важно мимо стражников. Ну, а тем и невдомек расспросить его, зачем да почему идет он к королю. Больно уж гордо он прошествовал - и не подступишься! Так петушок и дошел до самых королевских покоев - дошел да как загорланит:
- Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Верни, король, долг петуху!

ДАЛЕЕ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий