среда, 14 декабря 2011 г.

Сказки. КАПУМБУ И ЗВЕРИ



КАПУМБУ И ЗВЕРИ
Сказка балуба

 Созвал однажды капумбу всех зверей и говорит:
- Нет среди вас ни одного, кто мог бы съесть больше, чем я. Вы уже все насытитесь, а я все буду есть, есть и есть. Тут поднялся лев:
- Я могу потягаться с тобой! Начали они. Долго ели, наконец, лев запросил пощады, а капумбу продолжал уплетать, как ни в чем не бывало. Вызвался тогда леопард:
- Я. сумею тебя одолеть! Но и леопард вскоре сдался. Неудача постигала каждого, кто пытался съесть больше капумбу, все крупные звери потерпели поражение. И вдруг поднимается козел:
- Господин капумбу! Можно, я попробую? Глядишь, и одолею тебя!
-Что ж, попробуй! - отвечает капумбу.- Все большие звери не могли победить меня, куда уж тебе?! Начали они. Полдень наступил, а козел все жует. Дело к вечеру идет, козел не сдается. Ночь наступила, время пришло расходиться по домам. Звери и говорят:
- Завтра уж продолжите спор. А сейчас спать пора, отправляйтесь-ка вы вдвоем в пещеру. Улеглись капумбу и козел спать. Просыпается ночью капумбу, слышит, козел жует. А что в пещере жевать, кроме камней? Испугался капумбу: «Уж если этот парень камни жует, то что ему стоит меня съесть вместе с бивнями?!» Выбрался он из пещеры наружу, улегся спать подальше от козла. Утром приходят звери. Увидев капумбу, удивились:
-Что это ты здесь разлегся? Чем тебе плохо было в пещере?
А капумбу отвечает:
-Ночью, как ни проснусь, козел все жует да жует. Спрашиваю его: «Чего ты все жуешь?», а он отвечает: «Камень». «Ого! - думаю. Разделается козел с камнем, за меня да за мои бивни примется», Вот и ушел из пещеры. Засмеялись звери:
- Всех нас ты одолел, а козел-то тебя победил! И не станем  мы теперь называть тебя капумбу с бивнями! Будешь ты теперь просто слоном. А твое бывшее имя - капумбу - дадим козлу, будет он у нас - капумбу-козел. Так закончился спор, и все разошлись по домам. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий