понедельник, 30 января 2012 г.

Сказки. Иван-царевич и серый волк, часть 2


Иван-царевич и серый волк
Русская сказка


вторая часть
…Опять поскакал серый волк с Иваном-царевичем.
Долго ли, коротко ли, добегают они до той крепости, где стоит конь златогривый.
-Полезай, Иван-царевич, через стену, сторожа спят; иди на конюшню, бери коня да смотри, уздечку не трогай! Иван-царевич перелез в крепость, там все сторожа спят. 3ашел в конюшню, поймал коня златогривого да позарился на уздечку - она золотом, дорогими камнями убрана; в ней златогривому коню только и гулять. Иван-царевич дотронулся до уздечки, пошел звук по всей крепости: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа проснулись, схватили Ивана-царевича и повели к царю Кусману.
-Чей ты, откуда?
- Я Иван-царевич. _
- Эка, за какие глупости взялся - коня воровать! На это простой мужик не согласится. Ну ладно, прощу тебя, Иван-царевич, если сослужишь мне службу. У царя Далмата есть дочь - Елена Прекрасная. Похить ее, привези ко мне,- подарю тебе златогривого коня с уздечкой. Еще пуще пригорюнился Иван-царевич, пошел к серому волку. _ Говорил я тебе, Иван-царевич, не трогай уздечкуl Не послушал ты моего наказа. _
-Ну, прости же меня, прости, серый волк. _
- То-то, прости... Да уж ладно, садись мне на спину.
Опять поскакал серый волк с Иваном-царевичем.
     Добегают они до царя Далмата. У него в крепости в саду гуляет Елена Прекрасная с мамушками, нянюшками.
Серый волк говорит: _
- В этот раз я тебя не пущу, сам пойду. А ты ступай обратно путем-дорогой, я тебя скоро нагоню. Иван-царевич пошел обратно путем-дорогой, а серый волк перемахнул через стену - да в сад. 3асел за куст и глядит: Елена Прекрасная вышла со своими мамушками, нянюшками. Гуляла-гуляла и только приотстала от мамушек и нянюшек, серый волк ухватил Елену Прекрасную, перекинул через спину - и наутек. Иван-царевич идет путем-дорогой, вдруг настигает его серый волк, на нем сидит Елена Прекрасная. Обрадовался Иван-царевич, а серый волк ему:
- Садись на меня скорей, как бы за нами погони не было. Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой - синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до царя Кусмана. Серый волк спрашивает:
- Что, Иван-царевич, приумолк, пригорюнился?
- Да как же мне, серый волк, не печалиться? Как расстанусь с такой красотой? Как Елену Прекрасную на коня буду менять? Серый волк отвечает:
- Не разлучу я тебя с такой красотой - спрячем ее где-нибудь; а я обернусь Еленой Прекрасной, ты и веди меня к царю. Тут они Елену Прекрасную спрятали в лесной избушке. Серый волк перевернулся через голову и сделался точь-в-точь Еленой Прекрасной. Повел его Иван-царевич к царю Кусману. Царь обрадовался, стал его благодарить:
- Спасибо тебе, Иван-царевич, что достал мне невесту. Получай златогривого коня с уздечкой. Иван-царевич сел на этого коня и поехал за Еленой Прекрасной. Взял ее, посадил на коня, и едут они путем-дорогой. А царь Кусман устроил свадьбу, пировал весь день до вечера, а как надо было спать ложиться, повел он Елену Прекрасную в спальню, да только лег с ней на кровать, глядит - волчья морда вместо молодой жены! Царь со страху свалился с кровати, а волк удрал прочь…


ДАЛЕЕ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий