среда, 7 декабря 2011 г.

турецкие народные анекдоты о Ходже Насреддине-6


Ходжа присуждает «ничто»
Пришли однажды к хакиму два человека. Истец и говорит: _
- Эфенди! Этот человек шел, взвалив на спину дрова. Нога у него запнулась, он упал. Дрова свалились, и он попросил меня взвалить ему вязанку дров на спину. Я спросил у него, что он даст мне за это. «Ничего»,- сказал он. «Ладно»,- подумал я и согласился. Взвалил ему дрова и потребовал обещанное им «ничто», а он мне не дал. Вот я и требую теперь от него это «ничто». Удовлетворите меня в моих правах.
Хаким переправил их к ходже, искусство которого в разрешении подобных тяжб было уже испытано. Ходжа, согласно положению, внимательно выслушал все, как было, и сказал: _
-Ну,конечно, ты прав: безусловно, он должен исполнить свое обещание - уплатить свой долг, - и, указывая на коврик, на котором сидел, продолжал:
- Подойди сюда, дружок! Подними этот ковер, на котором я сижу. Что там?
- Ничего,- отвечал истец.
-Возьми его и уходи. Ну-ну, не задерживайся, бери, что тебе принадлежит, и проваливай по своим делам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий