пятница, 16 декабря 2011 г.

Сказки. ДВА ПЛУТА-КУТУФЕЦИ И МАХАКА


ДВА ПЛУТА-КУТУФЕЦИ И МАХАКА
Африканская сказка
Ну, слушайте хорошенько! Я вам расскажу о двух плутах. Молва об их проделках докатилась и до наших мест. Эй, мужчины! Эй, женщины! Слушайте! Плутов этих зовут Кутуфеци и Махака. Вот однажды покинули они родные места и отправились в путь. Кутуфеци жил на 508 западе, поэтому он отправился на восток. А Махака жил на востоке, поэтому он отправился на запад. Как раз посредине между западом и востоком они и встретились.
У Махаки в руках была испачканная глиной лопата, у Кутуфеци - корзина, а в ней ворон.
- Ты что несешь? - спросил Кутуфеци.
-Лопату,- ответил Махака.- Хочу сменять ее на курицу.
-Смотри-ка! А я несу курицу и хочу сменять ее на лопату. Значит, по рукам. Отойдем в сторонку и поменяемся. -Ты, приятель, не открывай здесь корзину,- попросил Кутуфеци.- Курица пугливая и не связана, еще улетит.
- А я только что намочил лопату. Подожди немного, не копай сразу, а то зазубрится,- посоветовал Махака.
И приятели разошлись восвояси. Пришел Махака в хижину, открыл корзину, а оттуда вылетел ворон и как закаркает! У Кутуфеци тоже все пошло кувырком. Стал он насаживать лопату на ручку, а она сломалась! Оба плута остались довольны. Каждому понравилась проделка другого.
- До чего же мы ловки! Надо нам держаться друг друга!- воскликнули они. Прошло немного времени, и плуты встретились снова. Первым заговорил Махака:
- Раз уж стали мы товарищами, давай испытаем, кто из нас умнее.
- Ладно,- согласился Кутуфеци,- начинай!
- Есть одна штука, которая меня удивляет,- сказал Махака.- Растолкуешь мне, в чем тут дело, признаю, что ты умнее меня. Видишь вон ту корову? Объясни, почему это у нее шкура черная, а молоко белое?
- Не знаю,- признался Кутуфеци.- А меня вот что удивляет. Посмотрим, сумеешь ли ты объяснить, отчего это так. Бык и баран едят одну и ту же траву. Так почему у быка хвост длинный и тонкий, а у барана - короткий и толстый?

-Не знаю,- смутился Махака.
- Да мы и в самом деле один другого стоим! - решили плуты._ Надо нам держаться вместе! А потом Кутуфеци и Махака приготовили вкусную еду, чтобы съесть ее вместе.
- Давай раньше поспим. Тот, кому приснится самый интересный сон, съест все один,- предложил Махака. Улеглись приятели спать. Через некоторое время Кутуфеци проснулся.
-Мне приснилось, будто я поднимаюсь на небо, и такие там замечательные штуки, так они меня изумили ... - разбудил он приятеля.
- А мне приснилось,- перебил его Махака,- что я вижу, как ты поднимаешься на небо. Я и подумал: «До чего же замечательные штуки он там увидит! Теперь обратно спуститься его и не уговоришь». Тут я проснулся и съел весь обед. А теперь смотрю - ты здесь, Что вы на это скажете, женщины? А вы? Эй, мужчины! Я еще не кончил, слушайте, слушайте! Однажды, говорят, Кутуфеци шел с юга, а Махака с севера, и опять они встретились.
- Что нового на юге, в твоей стороне? - Спрашивает Махака.
-Да все вверх дном перевернулось! - отвечает Кутуфеци.- Уж такие страшные бедствия! Влез я на гору, а она подо мной провалилась; прибежал в долину, а она ходуном ходит; помчался в лес, а там деревья валятся. Думаю, надо бежать от всех этих напастей! И припустился к вам на север. А у вас тут как дела?
- У нас тут кое-что почище, - вздохнул Махака.- Собрались люди недавно и решили: всем лжецам - головы долой! Вот я и бросился бежать на юг. Расхохотался Кутуфеци, глядя на него, и Махака смеялся до упаду. Вдосталь нахохотавшись, приятели вместе тронулись в путь, радуясь, какие они замечательные вруны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий