пятница, 23 декабря 2011 г.

Сказки. КАК КОЙОТ ПОЙМАЛ ВЕТЕР


КАК КОЙОТ ПОЙМАЛ ВЕТЕР
Сказка североамериканских индейуев
В давние времена ветер дул каждый день. Он дул так сильно, что никому не давал житья. Тогда койот решил:
- Чтобы ветер больше не дул, поймаю его да убью. Расставлю силки в ущелье между горами. Там-то он мне и попадется.
И вот взял койот и расставил силки на камне в самом узком месте ущелья. А потом пошел домой спать. Наутро приходит Койот в ущелье и видит: кто-то бьется в силках. Длинные волнистые волосы. Большие глаза. Широкий рот. Достал койот из колчана стрелу, наложил на лук, говорит:
- Сейчас ты умрешь!  - Не стреляй в меня,- говорит ветер. Разве тебе меня не жалко?
Не жалко,- отвечает койот. - Ты каждый день налетаешь на дома и лезешь не в свое дело. Готовься к смерти! Пожалей меня,- молит ветер.
Ладно, живи,- смилостивился койот,- Только пообещай мне, скажи: «Больше никогда не буду дуть!» - Но я же умру, если буду все время сидеть дома,- плачет ветер. Как тогда мне найти еду?

- Ладно. Тогда скажи: «Когда подую, когда перестану!» - Клянусь тебе: когда подую, когда перестану.
Высвободил койот пленника из силков и отпустил на волю - ветер поэтому жив по сей день. Только теперь он когда подует, когда перестанет.

КАК КРОЛИК ВЗЯЛ КОЙОТА НА ИСПУГ
Сказка североамериканских индейуев
Сидел кролик в кустах, ягодами лакомился. Вдруг видит: бежит койот. Кролик скорее-скорее прочь. Койот за ним. Кролик в нору. Койоту в нору не влезть. Сунул он в нору лапу, стал разрывать. А нора неглубокая. Вот-вот до кролика койот доберется.
Сидит кролик в норе, смотрит на койотову лапу, думает, как быть. Иначе как на хитрость надеяться не на что.
- Все ко мне! - закричал кролик. Койот к нам в дом лапу сунул. Тут-то мы его и поймаем! Кролик, конечно, сидел в норе один-одинешенек. Но он хотел, чтобы койот подумал, будто там много зверей.
- Ну что, хватать? - громко спросил кролик:
- Хватай! - ответил он сам себе и крепко схватил койота за лапу. Держи! - крикнул кролик. Режь ему лапу! До смерти напуганный койот выдернул лапу и бросился наутек. Долго бежал он и оглядывался: боялся, что за ним все звери гонятся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий