четверг, 15 декабря 2011 г.

Сказки. КАК ЛИС ОБМАНУЛ ГИЕНУ


КАК ЛИС ОБМАНУЛ ГИЕНУ
Сказка фульбе
 Рассказывают, что однажды лис, изнемогая от жажды, подошел к коходцу, а на барабан была натянута веревка с двумя ведрами на концах. Уселся лис в верхнее ведро и спустился вниз, а второе ведро и поднялось! Напился лис воды, а вылезти не может. Заглянула в колодец гиена и увидела в воде луну и лиса, сидящего на дне. Гиена спросила:
- Что ты там делаешь? А лис указал на отражение луны и сказал:
- Я ем половину этого сыра, а вторая половина останется для тебя.
- Как же мне спуститься?
- Сядь в ведро,- Ответил лис. Под тяжестью гиены верхнее ведро опустилось вниз, а ведро С лисом поднялось наверх. Так лис выбрался из колодца, а глупую гиену оставил там.
КАК ГИЕНА НА БАЗАР ХОДИЛА
Сказка фуль6е
 Сходил заяц на базар, накупил съестного, баклажанов купил, щербету. Пришел он назад в лес, видит - гиена. Достал заяц шербет, отломил кусок, дал гиене отведать.
- О! Да как это вкусно! Где ж можно раздобыть такое? - Спращивает гиена. А заяц в ответ: Да на базаре! На базаре есть все, что твоей душе угодно.
- Так пошли скорей на базар! - зовет гиена.

- Нет,- покачал головой заяц. Базар только раз в неделю бывает.
- Обязательно пойду в следующий раз,- решила гиена. Вот дождалась гиена базара и отправилась. Только пришла на базар - глядь, мясная лавка. Кругом говяжьи да бараньи ноги развешаны. Кинулась гиена в лавку, вцепилась в окорок. Мясник подскочил да оплеуху ей ляп! Бросила гиена окорок:
- Вот это называется базар! А заяц-то мне совсем по-другому рассказывал! Вернулась гиена в лес, а тут заяц навстречу.
- Эй, заяц, хорош получился твой базар! Я на базар тырк! А мне тут же оплеуху ляп! Да не совсем так,- засмеялся заяц. Ты на базар тырк, чужое хап! А тебе оплеуху ляп!
- Откуда ты знаешь? - удивилась гиена. Ты там был, что ли? Нет, не был,- отвечает заяц,- да я тебя хорошо знаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий