среда, 7 декабря 2011 г.

турецкие народные анекдоты о Ходже Насреддине-4


КАК ХОДЖА ТАЩИЛ ИЗ КОЛОДЦА МЕСЯЦ

Однажды поздно вечером ходжа при свете луны поднимал ведро из колодца, и увидел он, что в колодец упал месяц. Чтобы вытащить месяц, он привязал к веревке крюк и спустил вниз. Случайно крючок зацепился за камень; и, когда ходжа сильно тянул веревку, крючок сорвался, а ходжа упал на спину. Он взглянул наверх и увидел, что месяц на небе. «Ну, слава богу, помучился я немало, но зато месяц теперь вернулся на свое место».

«СОН УБЕЖАЛ, ВОТ Я И ИЩУ ЕГО»
Вышел ходжа в полночь на улицу и прогуливается. Повстречал его градоправитель, обходивший город дозором, и говорит: Что это ты ищешь ночью по улицам? Сон убежал, вот я и ищу его,- отвечал ходжа.

КАК ХОДЖА НАПУГАЛ КРЕСТЬЯН
Зашел ходжа в деревню, и пропала у него сумка. Он и объявил крестьянам:
- Или вы найдете мне сумку, или ... уж я знаю, что сделаю. Так как ходжа был человек известный и уважаемый, крестьяне заволновались, начали искать сумку и, наконец, нашли. Но одного из них взяло любопытство, и он сказал:
- Миленький ходжа, а что бы ты сделал, если бы не нашли сумку? Ходжа преспокойно заметил:
- Да что, есть у меня дома старый коврик; пришлось бы из него сделать сумку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий