пятница, 27 января 2012 г.

Сказки. О трех знатных женщинах и нищей старухе


О трех знатных женщинах и нищей старухе
Пакистанская сказка
На берегу реки Джамны сидели три знатные женщины, плескались водой и хвастались одна перед другой своими руками. 
- У меня руки красивые! - сказала одна. 
- И у меня красивые! - подхватила вторая. 
-А у меня красивей, чем у вас обеих! - сказала третья.
Но вот подошла к ним, опираясь на палку, голодная хромая старуха и попросила у них чего-нибудь поесть. Ничего не дали ей знатные женщины, спросили только:
- Скажи-ка, у которой из нас руки красивее? 
-Вот поем немножко, тогда скажу,- прошамкала старуха и побрела прочь. А подальше на берегу сидела бедная крестьянка.
Она до того загорела на работе в поле, что кожа у нее стала черной-пречерной. Старуха и у нее попросила милостыни. 
-Изголодалась я! Коли найдется у тебя какой кусочек, покорми меня! Крестьянка развязала свой узелок и сказала:  
-Бери, матушка! Я захватила с собой немножко еды. Возьми половину! Старуха поела, попила воды и от всей души поблагодарила крестьянку. Потом взяла ее за руку, привела к трем знатным женщинам:
-Вот теперь я скажу, чьи руки самые красивые. Черные-пречерные руки вот этой бедной женщины, что накормили меня, голодную и хромую старуху, в тысячу раз прекрасней ваших белых-белых холеных рук! Так сказала старуха и поплелась своей дорогой, а три знатные женщины чуть не сгорели со стыда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий