понедельник, 23 января 2012 г.

Сказки. О двух путниках и их находке



О двух путниках и их находке

Индонезийская сказка
Шли куда-то два путника, и вдруг один из них увидел на дороге кошелек с деньгами. Он поднял кошелек и сказал своему товарищу:
- Погляди-ка! Я нашел кошелек с деньгами!
- -э, друг! - отозвался тот. Не говори: «Я нашел», скажи: «Мы нашли кошелек с деньгами!» Ведь мы с тобой спутники, а спутники должны делить в дороге и горе и радость. Если в пути нас застигнет беда, мы и ее одолеем вместе.
- Как бы не так! - возразил первый ПУТНИК. Что я нашел, то мое, и в том твоей доли нет. Не стану я с тобой делиться!
Тогда второй путник сказал:
- Ну что ж, брат, будь по-твоему. Поступай, как знаешь. Бери кошелек себе! И оба они пошли дальше. Немного погодя их нагнал владелец кошелька; он искал свои деньги, и сопровождали его пешие стражи. Завидел их тот, что нашел кошелек, испугался и сказал своему спутнику:
- Хм, брат! Мы с тобой маху дали! Но тот возразил:
- Не говори: «Мы маху дали», скажи: «Я маху дал». Ведь я не делил с тобой радости, так не стану делить и горя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий