пятница, 20 января 2012 г.

Сказки. Верное средство


Верное средство
АФГАНСКАЯ СКАЗКА
Жил-был один очень толстый падишах. Однажды собрал он врачей, чтобы кто-нибудь его вылечил, и толщина его немного уменьшилась бы. Сколько его ни лечили, вес падишаха только увеличивался, и он все больше толстел. Наконец нашелся один сметливый лекарь. Взял он падишаха за руку и говорит:

- Если любезному падишаху будет угодно, я загляну в астрологические книги. Изучу все лекарства, которые только знает природа, и дам их падишаху.
 - Очень хорошо,- сказал падишах,- иди, прочти все книги по астрологии. Когда тебе все станет ясно, дай мне лекарство. Ушел врач, а наутро приходит и докладывает:
- Нет лекарства для милостивого падишаха.
- Как это так! - вскричал падишах. Почему для меня нет лекарства?
- В книгах сказано,- отвечает врач,- что падишаху осталось жить сорок дней, а потом он умрет. Падишах страшно разгневался и закричал:
- Если нет для меня лекарства, то бросьте в тюрьму этого лекаря. Буду жив, не умру, в назначенный срок казню его. Врача заключили в тюрьму, а падишах остался с мыслью о смерти. День и ночь он пребывал в отчаянье, а родственники и друзья оплакивали его. Когда прошло сорок дней, лицо у падишаха стало желтым, он похудел и стал легким и тонким, словно тростинка. Тогда он позвал врача и сказал:
- Теперь я казню тебя. Зачем ты солгал мне?
- Только затем,- ответил врач,- что не было другого лекарства для твоего исцеления. Падишах очень обрадовался и наградил врача.

Комментариев нет:

Отправить комментарий