понедельник, 23 января 2012 г.

Сказки. Рыбак и его жена


Рыбак и его жена
Кампучийская сказка
В деревне возле Великого Озера - Тонле-Сап жил рыбак со своей женой и сыном. От зари до зари ловил рыбак рыбу, но все ему не везло. Приносил он домой всего по нескольку маленьких рыбешек, такого улова хватало семье для того лишь, чтоб не умереть с голоду.
Но вот однажды взял утром рыбак снасть, позвал с собой сына и отправился, как обычно, на ловлю. 3акинул удочку, но крючок зацепился за колоду, которая лежала под водой. Стал рыбак вытаскивать удочку, а она не идет.
- Наконец-то я поймал большую рыбину!- воскликнул рыбак. - Иди сюда, сын, помоги мне вытащить ее!
Но тут он немного подумал и велел сыну не торопиться.
- Я, поймал крупную рыбу, в этом нет сомнения. Но когда мы вытащим ее и принесем домой, все твои дяди и тетки захотят получить по куску для себя. Ты ведь знаешь, до чего они жадные - наши родственники. Так что, беги домой, сынок, и скажи матери, чтобы она перессорилась со всей родней. Тогда уж они не станут просить нас поделиться рыбой. Мальчик побежал домой и все рассказал матери.
А потом побежал обратно - помогать отцу тащить рыбу.
Жена рыбака вымазала лицо сажей, повязала голову грязной тряпкой, надела старое платье и стала похожа на помешанную. В таком виде она вышла, чтобы затеять ссору с родственниками. Родственники увидели ее и удивились.
- Что с тобой?- спросили ОНИ. Чего это ты так вырядилась и зачем измазала лицо сажей? Жена рыбака сделала вид, что обиделась.
- Это мое лицо!- закричала она. И я могу раскрасить его, как захочу,- черным, зеленым, синим. И вам до этого нет никакого дела!
- Мы только спросили, что с тобой,- сказали родственники.- Зря ты так ругаешься. Раскрашивайся в любой цвет, хоть в красный, хоть в желтый.
- Как вы смеете приказывать мне?- завопила женщина. Что я вам такого сделала, что вы издеваетесь надо мной?! Хорошо же, если вы хотите ссоры, будет ссора! Она схватила палку и давай размахивать ею. Удары так и сыпались направо и налево. Разозленные родственники навалились на жену рыбака, отняли палку и с криками и воплями потащили к судье. Судья выслушал их и приговорил женщину к штрафу в пользу каждого из родственников. Между тем рыбак не стал дожидаться, пока вернется сын и поможет вытащить рыбу. Он сбросил одежду и нырнул под воду. Там вместо большой рыбы нащупал он здоровенную колоду и вылез совсем растерянный. Стал искать одежду, но ее унесло ветром. Идти в деревню нагишом - сраму не оберешься, и рыбак решил до ночи отсидеться в кустах. Он просидел там весь день, а когда стемнело, тихонько пробрался к своему дому. Притаился у окна и шепотом стал звать жену. Жена подошла, и рыбак попросил ее бросить ему какую-нибудь одежду, чтобы он мог одеться и войти в дом.

- Одежду? - переспросила жена. Но в доме нет никакой одежды. Чтобы заплатить штраф, мне пришлось продать все, что у нас было. Но большая рыба, которую ты принес, уж, наверное, выручит нас.
- Ах ты глупая!- вскричал разгневанный рыбак.- Я потерял только рыбу и собственное платье, а ты лишила нас всего, что мы имели. Вот так жадные люди в конце концов теряют все, что имеют.

Комментариев нет:

Отправить комментарий