пятница, 20 января 2012 г.

Сказки. Таинственное подземелье, ч.3 (окончание)



Таинственное подземелье


Австрийская сказка, часть 1, часть 2

часть 3 


…А у хозяина-графа была красавица дочка. В Г0СТИ к нему всё князья да рыцари наезжали ее руки просить. И не знал он, кому дочку в жены отдать. Велено было тогда по всей стране возвестить: кто на графской дочери жениться хочет, должен ее на рьщарском турнире завоевать. И день турнира назначили.
Услыхал про это пастух и думает: «Может, И мне счастье выпадет? В назначенный день съехались в замок рыцари. Кони и доспехи у всех - загляденье. А один рыцарь в железных доспехах на вороном коне прискакал. Вышла графская дочка из замка, на высокий помост встала, в руках букет цветов; так чтобы все красоту ее видели. Затрубили герольды и возвестили:
- Пусть рыцари по кругу скачут, и кто до букета первым дотронется, тот невесту домой увезет! Поскакали рыцари. Но вороной конь быстрее других бежал. Так что сумел рыцарь в железных доспехах букет из рук невесты взять. С завистью другие рыцари на счастливца глядели. А он дал коню шпоры и прочь ускакал: это был графский пастух. Вернулся он на горный выгон, коня в стойло отвел, железные доспехи снял. Вечером стадо домой погнал, будто ничего и не случилось.
Букет пастух тайно графской дочери отдал, однако не сказал, откуда он его взял. Так неделя за неделей шла, а жених-победитель все не объявлялся. Ждал граф, ждал - и велел повсеместно возвестить, что снова будет турнир. Снова в назначенный день немало рыцарей-красавцев в замке собралось - счастье и уменье попытать, Среди них один в серебряных доспехах на гнедом коне красуется. Вышла графская дочь из замка с букетом цветов в руках и снова на высокий помост встала. Начались скачки, и впереди всех рыцарь на гнедом коне мчался. Выхватил он букет из рук девушки и прочь поскакал. Вернулся пастух (а это, ясно, он был) на горный выгон, коня в стойло отвел, серебряные доспехи снял. И снова стадо до вечера пас. Букет пастух опять тайно графской дочери отдал, однако и тут не обмолвился, где он его взял. Ждал граф, ждал, что победитель объявится. Но и на этот раз жених за невестой не явился. Решил тогда граф третий турнир устроить. На этот раз среди других красавцев рыцарей явился и рыцарь на белом коне в золотых доспехах. Встала прекрасная девушка с букетом в руках на помост и дала знак, что можно турнир начинать. Рыцарь в золотых доспехах впереди всех мчался и цветы из рук ее выхватил. Ускакал он прочь, и никто ведать не ведал, откуда он взялся. А пастух (это он был) вернулся на горный выгон, коня в стойло отвел, золотые доспехи снял. Вечером опять стадо домой пригнал. Букет пастух и на этот раз тайно графской дочери отдал и ничего не сказал. Снова граф напрасно ждал, что жених явится. Ну и гневался он! Победителя последними словами честил! Вдруг узнал граф, что дочери его всякий раз цветы назад возвращают. Позвал ее к себе и спрашивает:
- Кто тебе букет назад отдавал?
- Да пастух, батюшка, всякий раз цветы мне приносил. До чего же он хорош собой! Очень он мне понравился!
Как услыхал граф слова дочери, разобрало его любопытство. Велел он пастуха позвать и спрашивает:
- Признавайся, от кого ты букеты для моей дочери получал?
- Никто мне цветы не давал, я сам всякий раз их на честном турнире добывал.
- Почему же ты ко мне не пришел? - спрашивает граф. Пастух ему в ответ:
- Ведь не может графская дочь женой простого пастуха стать. Не хотел я, чтоб она силой за меня шла. Хотелось мне, чтоб она меня полюбила. Говорит ему граф:

- Не по душе мне дочь за пастуха отдавать, но слово свое сдержу. Ты - жених моей дочери. И ей ты по сердцу! У пастуха словно гора с плеч свалилась. Он девушку ведь с первого взгляда полюбил. Стали в замке к свадьбе готовиться, немало гостей созвали. Вот и день свадьбы настал. Пируют гости за столом и спрашивают жениха:
- Где же ты взял такие дорогие доспехи и таких скакунов? Рассказал им пастух про трех драконов, про ключики, которые нашел, про потайное подземелье. После свадебного обеда повел бывший пастух графа и гостей к заветной сосне, железную дверцу отворил, впустил всех в подземелье. Вошли они в первый зал, где все было из .железа. Вороной конь графу говорит:
- Я прадед твой и горный выгон у прадеда этого пастуха отнял, за это и наказан. Вошли они во второй зал, где все было из серебра. Заговорил гнедой конь:
- Я дед твой и с прадедом заодно был. Вошли они в третий зал, где все было из золота. Тут белый конь графу и говорит:
- Я отец твой, хоть правду знал, да молчал. Не хотелось мне горный выгон законному хозяину отдавать.
Исчезли все три коня, а граф с женихом и гостями в замок воротился. Сколько времени они там еще пировали, про это я не знаю. Одно известно: когда граф умер, хозяином в замке стал пастух. Был он добрым, справедливым, и все в округе его почитали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий