понедельник, 23 января 2012 г.

Сказки. Невестка и свекровь


Невестка и свекровь
Иранская сказка
Жили-были свекровь да невестка. Как-то свекровь говорит невестке:
- Пойди принеси из погреба муку! Надо замесить тесто и испечь хлеб.
Пошла невестка в погреб, задела ногой за горшок и разбила его. А коза, что стояла у двери погреба, как раз заблеяла. Невестка упала перед ней на колени и стала со слезами умолять:
- Ради аллаха, не говори свекрови, что я разбила горшок! Видит свекровь, что невестка долго не идет, пошла сама за ней. А у той уж от слез глаза распухли.
- О чем ты плачешь? - спрашивает свекровь.
- Да вот, я разбила горшок, а коза все поняла. Я попросила ее никому не говорить об этом, но она мне ничего не ответила, наверное, хочет рассказать мужу. Свекрови стало ее жалко, и она начала тоже просить козу никому не говорить о горшке.
А в это время в дом забрался вор, забрал все добро, но у самых ворот столкнулся с хозяином. Тот отколотил вора, отобрал свои вещи и принес их домой.
Вышел он во двор - во дворе пусто, а из-за деревьев доносятся рыдания. Подошел он ближе и видит: у матери и у жены глаза заплаканные, а сами они даже охрипли от плача. Испугался он и спрашивает:
- Что случилось? Почему вы плачете?
- Если я скажу тебе, ты не прогонишь жену? - Спросила мать.
-Нет.
- Так твоя жена разбила горшок. Сначала об этом узнала коза. Упрашивали мы ее, упрашивали не говорить тебе, но не помогло.
- Ладно, сами сказали,- перебил он их. Ухожу я от вас, не хочу жить с такими глупыми женщинами!
И он отправился в другой город. А погода стояла жаркая, и захотелось ему пить.
Проходил ОН мимо одного дома и увидел в открытые двери людей, сидящих под навесом.
- Добро пожаловать,- говорят ему.
Он вошел и попросил напиться. Хозяйка велела дочери:
- Возьми кувшин, принеси из родника холодной воды и дай напиться этому юноше.
Та взяла кувшин, пошла к роднику, села под тутовым деревом и стала рассуждать сама с собой: «Этот юноша хочет жениться на мне. Возьмет меня в жены, у меня родится сын. Сын вырастет, а я больше не буду ходить по воду, буду посылать сына. Он придет сюда, увидит тутовое дерево, взберется на него, да вдруг свалится и разобьется. То-то я горевать буду! » И она стала рыдать.
Прошло два часа, а девушки все нет. Пошли за ней. Приходят и видят, что девушка сидит у ручья и причитает: « О, сыночек, сыночек мой! »

 Мать, отец и сестры спросили ее:
- Что случилось? Почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Сын мой упал с дерева и разбился насмерть!
- Какой сын?
- Да тот самый, которого я рожу от этого юноши. И она стала рассказывать:
- Он, наверное, пришел сватать меня. Выйду я за него замуж, родится у меня сын. Как вырастет он, пошлю его за водой, влезет он на дерево за тутовыми ягодами, свалится и разобьется. И я останусь без сына!
Сказала она это - и опять в слезы. А посланные говорят:
самом деле, и причитать!... – И сами стали плакать.
 Тут гость сказал:
- Ну и глупые же вы! Пойду-ка я к своим - они умнее. Надел он башмаки и вернулся домой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий