вторник, 31 января 2012 г.

Сказки. Хитроумный Петр (окончание)


Хитроумный Петр (окончание)
Болгарская сказка
Начало читать тут Часть 1, часть 2

Часть 3

…Однажды у царя заболела единственная дочь. Девушка жаловал ась, что у нее день и ночь болит голова. Царь послал за знаменитым лекарем. Лекарь осмотрел больную и сказал царю:
- Государь! У царевны очень опасная болезнь. Я знаю одно средство и могу попробовать спасти твою дочь, но не ручаюсь за ее жизнь. Дайте мне такую грамоту, что не сделаете мне зла, если ваша дочь умрет. Царь посоветовался с дочерью, и та сказала:
- Лучше смерть, чем такое мученье! Я согласна. Царь написал грамоту. Лекарь велел Петру выйти и сказал царю:
  - Вы можете остаться, государь, но наберитесь мужества. Если вы скажете хоть одно слово, ваша дочь погибнет.
- Хорошо, я буду нем как рыба! - обещал царь. Петру захотелось посмотреть, как лекарь будет лечить царскую дочь. Он притаился за дверью в соседней комнате и в щелку стал следить за каждым движением лекаря. Лекарь положил девушку на стол, крепко привязал ее, усыпил и вскрыл череп. И что же он увидел! На мозгу сидел, крепко вцепившись в него всеми лапками, большой жук. Лекарь взял щипцы, чтобы вытащить насекомое. Тогда Петр не выдержал и крикнул:
- Остановись, господин! Не тащи жука щипцами! Он разорвет лапками мозг, и девушка умрет! Накали иглу и уколи ею жука. Тогда его лапы ослабнут, и он упадет, не повредив мозга. Лекарь побелел от злости, но сделал все так, как советовал Петр. Когда царевна совсем выздоровела, царь позвал лекаря вместе с Петром во дворец и спросил:
-Чем наградить тебя за то, что ты вылечил мою дочь?
-Казните моего слугу! - ответил лекарь.
-Как? Ты хочешь, чтобы я казнил твоего слугу, который служил тебе верой и правдой? Который помог тебе вылечить мою дочь?
- Да, я требую, чтобы вы исполнили свое слово, государь! Или вы позабыли поговорку: Не давши слово - крепись, а давши - держись! - Петр посмотрел на лекаря и сказал:
- Пусть судьба рассудит нас с лекарем. Прикажите, государь, чтобы лекарь приготовил яд и отравил меня. Но если я не умру в назначенный срок, тогда я приготовлю яд для лекаря. Посмотрим, кто из нас погибнет!
- Быть по-твоему,- согласился царь.-Я-то уж никак не останусь в накладе. Того из вас, кто останется в живых, я возьму в придворные лекари. На следующий день лекарь приготовил самый сильный яд и принес его во дворец. Петр спросил у лекаря:
Сколько часов я проживу, выпив яд?
- Семь часов! - ответил лекарь. Петр понюхал ЯД, приготовленный лекарем, и незаметно ухмыльнулся. За три года он так хорошо изучил лекарскую науку, что ни один яд не был ему страшен.
- До свидания! - сказал Петр, смело выпил яд и вышел из дворца.
- Прощай! - со злостью бросил ему вдогонку лекарь.
Петр пришел домой, принял противоядие и через семь часов вернулся во дворец, как ни в чем не бывало.

- Ну, теперь моя очередь готовить яд! - сказал Петр. Только прошу, государь, пусть глашатаи объявят на площадях всему народу, чтобы три дня и три ночи ни один человек не показывал носа на улицу, Я буду варить такой сильный ЯД, что только от его пара птицы будут падать на землю мертвыми. «Hy,- подумал лекарь,- пропала моя голова!» - и, еле передвигая ноги, поплелся домой. Через три дня Петр пришел во дворец, достал из кармана пустую бутылку и на глазах у царя налил в нее чистой воды из фонтана, бившего посредине зала. Потом закупорил бутылку пробкой И сказал:
- Теперь позовите лекаря! Царские слуги позвали лекаря. Он вошел и спросил, заикаясь от страха:
      - Сколько часов я проживу, выпив твой яд?
- Если совесть у тебя перед людьми нечиста-умрешь мгновенно. Лекарь, дрожа, взял бутылку. Но она выскользнула из его трясущихся рук и разбилась на мелкие кусочки.
- Ах! - воскликнул лекарь и упал мертвым.
- Так ему и надо! - сказал царь. Видно, у этого лекаря было немало грехов на совести. Быть тебе, Петр, моим придворным лекарем! Я тебя женю на знатной даме.
- Где мне, деревенщине, жить во дворце! - прикинулся дурачком Петр.-  И зачем мне знатная дама? Она ни стирать, ни варить, ни чинить белья не умеет. Нет, уж лучше я вернусь в свою родную деревню, да буду лечить бедных людей! Так и ушел Петр из дворца, подальше от царя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий