понедельник, 13 февраля 2012 г.

Сказки. Семерых девиц краше, ч.1


Семерых девиц краше
Немецкая сказка
Жили-были в одной деревушке муж с женой. И была у них одна-единственная дочка. Такая умница, работящая! Все-то она дома делала: стирала, прибирала, обед стряпала. Везде поспевала: сад перед домом ухожен, в доме чисто прибрано, пол так и блестит. Не нарадуются, бывало, на дочку старики. А уж такой рукодельницы, мастерицы шить да вышивать всю округу обойди - не сыщешь. Шитьем-вышиваньем она старикам родителям на хлеб зарабатывала.
Красива была та девушка - ни в сказке сказать, ни пером описать. Хоть семерых самых пригожих девиц на свете собери и рядом с ней поставь, все равно она краше всех семерых, вместе взятых, будет. Потому-то ее Семикрасавицей и прозвали. А уж скромна была! Идет по деревне - лицо платком прикрывает. Не хочет, чтоб люди на нее глядели, ее хвалили. Увидал однажды Семикрасавицу королевский сын. Смотрит, девушка идет, как березка, стройная. Захотелось ему в лицо ей заглянуть, а платок мешает. Спрашивает он своих слуг:
- Отчего Семикрасавица всегда платком прикрывается, так что и лица ее не разглядеть?
 Отвечают слуги:
- Оттого, что скромна без меры.
Послал тогда принц слугу с золотым перстнем к Семикрасавице и наказал:
- Проси девушку вечером к вековому дубу прийти. Скажи: принц хочет с тобой потолковать.
Пришла Семикрасавица вечером к дубу, а принц как ее лицо увидел, так влюбился без памяти. И просит Семикрасавицу:
- Будь моей женой!
Она же ему в ответ:
- Ты богат, я бедна, мы друг другу не чета. Да и батюшка твой разгневается, когда услышит, кого ты хочешь в жены взять.
А принц на своем стоит. Просит он ее, молит, так что Семикрасавица под конец сказала:
- Дозволь несколько дней подумать.
На другой день королевский сын снова слугу к Семикрасавице посылает и говорит:


- Отнеси ей башмачки серебряные, проси, чтобы пришла вечером к вековому дубу. Скажи, принц хочет с тобой потолковать.

Пришла Семикрасавица вечером к дубу, принц ее и спрашивает:
- Надумала ли женой моей статъ?
- Когда мне думать-то? - спрашивает Семикрасавица.- Голубей и кур надо накормить-напоить, капусту нашинковать, рубашки сшить. А что прежде думала, уже сказала: ты богат, я бедна, мы друг другу не чета. Потому не могу тебе согласие дать.
Принялся принц снова просить ее, умолять. Пришлось Семикрасавице ответить:
- Ладно, подумаю, с батюшкой, с матушкой моими посоветуюсь. И вот королевский сын снова слугу к Семикрасавице посылает и говорит: 
- Отнеси ей платье, золотом шитое. Проси, чтобы пришла вечером к вековому дубу. Скажи, принц хочет с тобой потолковать.
Пришла Семикрасавица вечером к дубу, принц ее и спрашивает:
-Надумала ли женой моей стать?
-Когда мне думать-то? - спрашивает Семикрасавица.- И с родителями поговорить не успела. Дел у меня и в доме и на дворе столько, что вздохнуть некогда. Не до свадьбы мне! Говорила я тебе прежде и сейчас говорю: не могу тебе согласие дать. Только принц от Семикрасавицы не отступается. Просит ее, молит королевой стать, клянется:
-Что бы с тобой или со мной ни случилось, буду тебе верность хранить, никогда на другой не женюсь. Поняла Семикрасавица, как крепко он ее любит, и говорит:
- Согласна я!
Ведь и она давно уж его полюбила. Боялась только, что неровня ему.

ДАЛЕЕ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий