пятница, 17 февраля 2012 г.

Сказки. Грушевое дерево, ч.1


Грушевое дерево
Румынская сказка
Шел однажды ПО деревне старый слепой нищий с поводырем. Нищий как нищий. Платье на нем драное, за плечами - нищенская сума, в руках посох. Ходили они из дома в дом - никто не пускает их ночевать. Постучались они к старосте, а тот как закричит:
- Вон из деревни, побирушки! Вон, а не то я на вас собак спущу! Доплелись нищие до околицы. Вдруг старик слышит - плачет кто-то, надрывается.
- Кто это плачет? - спрашивает нищий у поводыря.
- Это девушка-красавица, сидит у колодца и горькие слезы льет,- отвечал поводырь. Подошел нищий к девушке, положил ей руку на плечо и спрашивает:
- О чем ты, девушка, так плачешь? О чем горюешь?
- Как же мне не плакать, как же мне не горевать, дедушка! С ранних лет я осталась круглой сиротой. Живу Я из милости в старостиной хате. Да так живу, что ко мне в хату даже мухи не залетают - нечем им у меня поживиться. Замуж меня без приданого никто не берет, только вот староста сватается. «Не пойдешь за меня замуж - выгоню из хаты!» - грозится злой старик. А по мне, лучше утопиться в колодце, чем идти за этого старого злыдня!
- Вот еще что выдумала! В колодце топиться! - улыбнулся нищий и погладил девушку по голове. Бери меня в сваты - добуду я тебе такого жениха, что лучше и не надо. Полземли обойду, а сосватаю тебя за такого парня - тебе на радость, подружкам на зависть!
-Спасибо тебе, дедушка, за ласкуl Ты, наверное, устал с дороги? Пойдем ко мне в хату, отдохни.
 Старик, держась за поводыря, поплелся тихонечко. Привела девушка нищих в хату, обмыла их, обогрела и поделилась с ними последним ломтем хлеба.
- Ложись, дедушка, на мою постель. У тебя, поди, все косточки ноют, а я молодая - мне и на лавке спать мягко. Переночевали нищие у девушки и утром поплелись дальше.
- Жди меня, Стана, с женихом,- сказал на прощанье старик.
ДАЛЕЕ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий