четверг, 9 февраля 2012 г.

Ганс-Счастливчик, ч.3


Ганс-Счастливчик
Немецкая сказка
НАЧАЛО читать здесь Часть первая, Часть вторая

Часть третья

Вдруг видит: навстречу ему - парень, а под мышкой у парня - гусь. Такой гладкий, такой белый. Оказалось, парень его на крестины в подарок несет.
- Попробуй-ка, подними этого гуся,- говорит парень.- Ишь какой тяжелый! Восемь недель я его откармпивал. Коли его изжарить, жир с него так и потечет! Мясо вкусное - пальчики оближешь!
-Да,- сказал Ганс и взвесил на руке гуся,- вот это вес так вес! Но и моя свинья не хуже. Задумался парень, огляделся по сторонам, головой покачал и говорит:
- Послушай-ка! С твоей свиньей дело нечисто. Проходил я давеча по деревне, слышал - толкуют: у старосты как раз свинью из свинарника украли. Боюсь, ох, боюсь, не к тебе ли эта свинья попала. Староста уж людей разослал ее искать. Ох, и угодишь ты в переделку, если с поличным поймают ...
Испугался Ганс.
-Вызволи меня из беды,- просит он парня. Ты, верно, в житейских делах побольше моего смыслишь. Я тебе свинью дам, а ты мне - гуся.
 - Придется тебя выручить,- смеется парень. - А не то совесть меня заест, если в беду попадешь.
Взял парень у Ганса хворостину и бегом погнал свинью окольной тропинкой. Обрадовался Ганс, что от свиньи избавился. Зачем ему краденая? Взял гуся под мышку и в родную деревню пошел. Идет, сам с собой разговаривает:
- Коли поразмыслить как следует, так счастье и удача сами всегда мне в руки плывут! В сорочке я, видать, родился! Что ни сменяю, все мне выгода!
Сперва доброе жаркое досталось, теперь жиру столько, что хоть залейся. Жир-то вытопить можно. Буду его целые полгода на хлеб мазать. А в придачу еще пух гусиный. Такой белый, мягкий! Подушку набью! Ну и обрадуется же матушка! Шел Ганс, шел. И вот уже родная его деревня завиднелась. Смотрит Ганс, стоит У околицы точильщик с тележкой. Вертит колесо, нож точит, песенку распевает:

-Мне и дождь и ветер нипочем. В пальтишке легоньком моем Я свой точильный круг верчу, Ножи и ножницы точу!
Остановился Ганс, рот разинул: здорово точильщик работает! И говорит ему:
- Хорошо тебе живется, раз так весело работаешь.
Да,- отвечает точильщик. Ремесло мое прибыльное - золотое дно. Хороший точильщик как руку в карман запустит, так золотой вытащит. Где ж ты такого гуся купил? До чего красивый!
-Не купил, на свинью выменял.
- А свинья откуда взялась?
- За корову получил.
-А корова?
-За коня дали.
- А коня?
-За золотой слиток. Тяжеленный такой был, с голову мою величиной. А слиток?
- Слиток-то? Плата за семь лет работы.
-Да, удачлив ты, парень,- говорит точильщик. Из всякого дела с прибылью выходишь! Счастье и удача тебе в руки сами плывут. В сорочке, видать, ты родился! Для полного счастья тебе одного только не хватает: чтоб золото в кармане звенело. Вот тогда ты мог бы себя заправским счастливцем считать.
- А где ж золото взять? С чего начать?- спрашивает Ганс.
- Надо стать точильщиком, вроде меня. Для этого ничего, кроме точильного камня, не требуется: все остальное приложится. Есть у меня один точильный камень. Правда, он чуть попорчен, но за него я ничего, кроме твоего гуся, не возьму. Хочешь обменяться? Я тебе точильный камень дам, ты мне - гуся.
- Конечно, хочу!- согласился Ганс. - Да ведь я самым счастливым человеком на свете стану! Коли я всякий раз в кармане деньги найду, так чего мне еще надо? Никаких забот знать не буду. Протянул Ганс гуся точильщику, а себе камень точильный взял.
- Вот тебе еще один здоровенный камень в придачу,- сказал точильщик и поднял с земли булыжник- Бери, пригодится. Поднял Ганс булыжник и вместе с точильным камнем на спину взвалил. Идет и думает: е Счастливый я. Должно быть, в сорочке родился - чего ни пожелаю, все сбывается. Вот уж везет так везет!»

ДАЛЕЕ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий