вторник, 14 февраля 2012 г.

Сказки. Гуд'бранд-с-Косогора, ч.2


Гуд'бранд-с-Косогора
Норвежская сказка
Начало здесь часть первая
Часть вторая

- Ну, как ты сходил в город? - спрашивают его соседи.
-Да так, ничего себе,- отвечает Гудбранд,- особенно хвалиться нечем, но и жаловаться грех. И тут он рассказал им про все, что с ним было.
- Ну и встретит же тебя жена, когда ты придешь домой! - сказал хозяин двора. - Не обрадуешься! Ох, не хотел бы я быть на твоем месте!
- По-моему, все могло кончиться гораздо хуже,- сказал Гудбранд-с-Косогора,- но плохо ли, хорошо ли это кончилось, а жена у меня добрая и никогда меня не ругает, что бы я ни сделал.
- Знаю, знаю, что жена тебя никогда не ругает, но сегодня, думаю, тебе от нее все-таки достанется,- сказал сосед.
- Хочешь, поспорим?
- А давай. Если у тебя в сундуке сто талеров найдется.
- А найдется!


Поспорили они, и до вечера Гудбранд сидел У соседа,а когда стемнело, они вдвоем пошли на двор Гудбранда. Сосед остался у двери подслушивать, а Гудбранд вошел к жене.

- Здравствуй,- сказал Гудбранд-с-Косогора.
- Здравствуй,- сказала жена. -Ох, ты, слава богу, вернулся!
- Вернулся,- ответил Гудбранд.
Тут жена спросила, как он сходил в город.
- Да так себе,- ответил Гудбранд,- особенно хвастаться нечем. Никто в городе не хотел покупать корову, так что я сменял ее на коня.
-Ну, спасибо, спасибо тебе за это, - сказала жена, - теперь мы сможем ездить в церковь - чем мы хуже других! Нам давно пора завести себе коня! Иди же скорее, покажи мне его.
-Слушай дальше,- ответил Гудбранд,- коня-то у меня нет. Прошел я немного да обменял его на поросенка.
- Вот умница! - закричала жена. - Я бы сама сделала точно так же! Ну, спасибо, спасибо тебе. Теперь у нас есть мясо и будет чем угостить добрых людей, когда они придут к нам в гости. Да и зачем нам конь? Все бы стали говорить, что мы больно занеслись, если и до церкви уже пешком не можем дойти. Скорее покажи мне поросенка!...

ДАЛЕЕ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий