среда, 8 февраля 2012 г.

Сказки. Ленивая красавица и ее тетушки (окончание)


Ленивая красавица и ее тетушки (окончание)
Ирландская сказка
Начало читать здесь часть 1, часть 2

Часть 3

…Жениху были не по душе такие разговоры, а невесте и подавно. Он хотел уж было вставить свое слово, как к столу подошел лакей и сказал, обращаясь к невесте:
- Тетушка вашей милости, Большеногая Старуха, просит узнать, может ли она войти?
Невеста вспыхнула и готова была сквозь землю провалиться, но, к счастью, вмешался принц:
 - Скажите миссис Большеногой, что всем родственникам моей невесты и я и она всегда сердечно рады.
Старушка с большими ногами вошла и уселась рядом с принцем. Королеве это не очень понравилось, и после нескольких слов она довольно злобно спросила:
- Ах, сударыня, отчего это у вас такие большие ноги?
- Э-э, матушка! Верите ли, ваше величество, почти всю свою жизнь я простояла у прялки. Вот от этого!
- Клянусь честью, моя любимая,- сказал тогда принц,- ни одного часа больше я не позволю тебе стоять у прялки! Тот же самый лакей опять объявил:

- Тетушка вашей милости, Квадратная Старуха, хочет войти, если вы и прочие благородные господа не возражают.

Энти была очень недовольна, но принц пригласил гостью войти. Она уселась и выпила за здоровье каждого присутствующего.
- Скажите, сударыня,- обратилась к ней старая королева,- отчего это вы такая квадратная?
-Оттого, ваше величество, что всю свою жизнь я просидела у ткацкого станка.
- Клянусь властью,- сказал принц,- моя жена не будет сидеть у станка ни одного часа!
Опять вошел лакей:
- Тетушка вашей милости, Красноносая Старуха, просит позволения присутствовать на пиру.
Невеста еще гуще покраснела, а жених приветливо сказал:
-Передайте миссис Красноносой, что она оказывает нам честь!
Старушка вошла, ей оказали всяческое уважение и усадили за стол. А все гости, сидевшие на свадьбе, поднесли к носу кто бокалы, кто стаканы, чтобы спрятать свои улыбки.
- Сударыня,- обратил ась к ней матушка-королева,- не будете ли вы так добры рассказать нам, отчего это ваш нос такой большой и красный?
- Видите ли, ваше величество, я всю свою жизнь склоняла голову над шитьем, и оттого вся моя кровь приливала к носу.
- Милая,- обратился принц к Энти,- если я когда-нибудь увижу в твоих руках иголку, я убегу от тебя за тысячу миль!
А ведь, по правде говоря, мои милые дети, хотя эта история и забавная, мораль в ней совсем неправильная!
И если кто-нибудь из вас станет подражать ленивице Энти, сами увидите: вам уж так не повезет, как ей. Во-первых, она была очень хорошенькая, а во-вторых, ей помогали могущественные феи. Теперь фей нет, нет и принцев, которые проезжают мимо и увозят вас с собой, трудолюбивые вы или ленивые. И, в-третьих, еще неизвестно, так ли уж счастливы были принц и сама Энти, когда они стали взрослыми и на них свалились житейские заботы и трудности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий