четверг, 9 февраля 2012 г.

Сказки. Ганс-Счастливчик, ч.1


Ганс-Счастливчик
Немецкая сказка
Жил на свете бедный крестьянин. Звали его Ганс. Не было у Ганса ни кола, ни двора, и решил он на службу наняться. Уговорился Ганс с богатым помещиком, что семь лет на него работать будет.
Служил Ганс хозяину семь лет, служил - ни о чем не тужил. Когда же срок вышел, говорит он помещику:
- Я свое отслужил. Хочу теперь в деревню, к матушке вернуться. Отдай жалованье, что мне причитается.
Богач ему в ответ:
 - Служил ты мне верой и правдой, Какова работа, такова и плата. И дал Гансу целый слиток золота, тяжелый-претяжелый, с человеческую голову величиной.
Вытащил Ганс из кармана платок, завернул в него слиток, на плечи его взвалил и в путь пустился.
Шел он, шел, устал - еле ноги волочит, а навстречу ему всадник на коне скачет: собой красивый такой, веселый, конь у него как огонь.
- Эх!- громко вздохнул Ганс. До чего хорошо верхом скакать! Сидишь себе будто на лавке, каблуки не сбиваешь, об камни не спотыкаешься, а сам все вперед да вперед мчишься.
Услыхал всадник, что Ганс говорит, осадил коня и спрашивает:
- Эй, почему ж ты тогда пешком идешь?
- Как же мне ИДТИ?- спрашивает Ганс. - Коня-то у меня нет. А надо золотой слиток домой донести. Мне из-за него головы не поднять, да и плечи ломит.
- Знаешь ЧТО,- говорит всадник,- давай поменяемся, Я тебе коня дам, а ты мне - слиток.


- Ладно,- обрадовался Ганс.- Золото мне вовсе ни к чему. Только попомните меня! Натаскаетесь вы с этим слитком, намаетесь. А мне счастье и удача всегда сами в руки плывут. В сорочке я, видать, родился! Спешился всадник, у Ганса золото взял, помог ему на коня взобраться, поводья в руки дал и говорит:  

 -Коли захочешь быстрее ехать, прищелкни языком да крикни: «Гоп! Гоп!»
Ну и радостно У Ганса на душе стало! Едет верхом, будто птица, свободный. Слиток на плечи не давит, голову высоко-высоко задрать можно. И подумал Ганс: «Не худо бы побыстрее скакать». Стал он языком прищелкивать да покрикивать:
- Гоп! Гоп!
А конь с норовом был, припустил он галопом и сбросил Ганса в придорожную канаву. Хорошо еще, что в ту пору какой-то крестьянин по дороге корову вел. Придержал он коня, а не то бы ускакал. Да и Ганс еле-еле на ноги поднялся. Взяла его досада, и говорит он крестьянину:
- Хуже нет - верхом ездить. Особенно если такая кляча попадется, как эта. Лягается, с седла сбрасывает, тут и шею сломать недолго. Никогда, ни за что больше в седло не сяду. То ли дело твоя корова. Пасешь ее в поле, прохлаждаешься, а она тебе каждый день молоко дает: из молока-то масло сбить да сыр сделать можно ... Все бы за коровку такую отдал!
- Ну,- сказал крестьянин,- коли тебе моя корова по нраву, я охотно ее на коня поменяю!
Обрадовался Ганс:
- Вот уж спасибо так спасибо! Всегда мне счастье и удача сами в руки плывут. В сорочке я, видать, родился!

ДАЛЕЕ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий