четверг, 9 февраля 2012 г.

Сказки. Старик и плут


Старик И ПЛУТ
Китайская сказка
Много лет назад жил в одной провинции хитрый плут. Он промышлял тем, что ходил по деревням и гадал крестьянам на картах. Крестьяне давали ему за это то кукурузы, то риса. Но плуту этого было мало, и он решил притвориться слепым, чтобы все его жалели и кормили даром. Как решил, так и сделал. И никто бы, наверное, не узнал, что слепой совсем не слепой, а зрячий плут, да случилось вот что. Шел он однажды через незнакомое поле, и вдруг разразилась гроза. Зонтика у него не было, и струи дождевой воды так и хлестали плута по лицу.

Увидел плут посреди поля шалаш и закричал:
- Помогите слепому! Укройте от непогоды!
А в шалаше жил сторож, он охранял кукурузное поле. Услышал сторож мольбу прохожего, выглянул наружу и позвал:
- Идите сюда, почтенный! Переждите дождь в моем шалаше!
Добрался плут до шалаша, присел поближе к жаровне с углями и быстро обсушился. Но дождь все шел и шел.
- Какой я несчастный!- сказал плут. На дворе уже ночь, все канавы и рытвины наполнены водой. А мне, слепому, приходится пускаться в далекий путь. О, если бы вы позволили мне переночевать в вашем шалаше!
Сторож был добрым человеком. Он пожалел слепого, разостлал ему в углу циновку и накрыл его своим одеялом.
А когда хозяин уснул, плут зашил в уголок одеяла медную монету и пересчитал спицы хозяйского зонтика. На рассвете, захватив с собой и одеяло и зонтик, он отправился дальше.
Проснулся сторож и видит: слепого нет, зонтика нет, одеяла тоже. Бросился сторож в погоню, настиг вора в ближайшей деровне.
Хоть и сердит был сторож, но не хотелось ему срамить при всех слепого человека. И он сказал громко:
- Где же твоя совесть? Я защитил тебя от непогоды, отдал свою циновку, укрыл своим одеялом, а ты за это меня обобрал! Сейчас же отдай одеяло и зонтик!
А плут, вместо того чтобы покаяться и тихонько уйти, стал орать:
- Эй, добрые люди! Защитите бедного слепого! Этот разбойник хочет присвоить мои вещи! Тут уж не выдержал и сторож. Он тоже стал кричать и размахивать руками:
- Это ты украл у меня одеяло и зонтик!
 Прибежали на шум крестьяне и спрашивают:
- О чем спорите, что не поделили?
- Подумайте,- отвечает сторож,- я укрыл этого слепого от дождя в своем шалаше, а он стащил у меня одеяло и зонтик!
- Лгун! - закричал плут. - Никогда я не был в его шалаше! Знать его не знаю!
- Отдай мне мои вещи, мошенник!
 - Это ты мошенник!
ДАЛЕЕ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий