пятница, 17 февраля 2012 г.

Сказки. Грушевое дерево, ч.3


Грушевое дерево
Румынская сказка

Часть третья

Присели нищие на дорогу и принялись за груши, пока шапка не опустела. Достал старик из кармана монету и говорит:
- Сходи к молодцу, попроси продать нам еще несколько груш. Уж больно они вкусны! Пошел поводырь к юноше и говорит:
- Продай нам еще несколько груш. Захотелось старику хоть раз поесть груш досыта. Уж больно они вкусные! - И протянул юноше монету. Только не взыщи за малую плату. Знаю, что твои вкусные груши стоят в три раза дороже.
- Не возьму я с вас платы за груши! - покраснел юноша. - Разве можно у нищего последний грош брать? Да меня после этого совесть загрызет! Давай сюда шапку. Нарвал юноша груш со своей ветки, наложил полную шапку и говорит:
- Захотите еще - приходите опять. Принес поводырь старику груши. Когда съели они груши, подошел старик к юноше и спрашивает его:
- Чего бы ты больше всего хотел на свете: богатства, славы или знатности?
- Не хочу я богатства, не нужна мне слава, ни к чему мне знатность. Хотел бы я только найти себе верную подругу жизни.
- Ну, тогда пойдем со мной! - обрадовался старик.- Я тебе помогу ее найти. Не жаль тебе оставить свои груши? Немалую цену дадут тебе за них на базаре.
- Ну, продать их я всегда успею! Хорошая жена дороже денег.
Пошел юноша с нищими. И пришли они в ту деревню, где встретил старик у колодца плачущую девушку.
- Ну, красавица, принимай сватов! - сказал старик, И усталые путники вошли в хату. -.Привел я тебе жениха! А в хате, развалясь на лавке, сидел староста:

- Это еще что за жених? Откуда выискался? Наверно, такой же нищий, как и ты!
- Я не нищий! У меня есть целая ветка с чудесными, спелыми грушами! - покраснел от стыда Стефан.
- Врешь! Нынче мороз в цвету все груши побил. Даже у Короля за столом не подают нынче груши. Они сейчас на вес золота.
- А у этого юноши грушам счета нет, и все вот такие! - И старик вынул из кармана припрятанную грушу. В хате разлился аромат спелой груши. С одной стороны груша сверкала, как золото, а с другой алела, как пламя.
- Будь моей женой, красавица! - предложил юноша.
- Не могу я выйти за тебя замуж! Нет у меня приданого, не на что мне даже свадьбу справить,- потупясь в землю, тихо промолвила девушка.
- Не надо мне никакого приданого, ты сама- золото! Продам груши - справлю тебе приданое, и свадьбу сыграем на славу!
-  Вон из моей хаты! - заревел, как бешеный бык, староста. Чтоб и духу вашего здесь не было! Завязала девушка свои вещи в узелок и со слезами на глазах выбежала из хаты. Стефан - за нею. А за Стефаном - поводырь.
- Ну, а ты чего мешкаешь? - закричал на старика староста.
- Сидеть тебе сиднем в этой хате до конца своих дней! - с порога крикнул старик, хлопнул дверью и ушел. Бросился староста за стариком с кулаками - а подняться не может: ноги к полу приросли накрепко…


ДАЛЕЕ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий