среда, 8 февраля 2012 г.

Сказки. Как обезьяна украла корону (окончание)


Как обезьяна украла корону (окончание)
Кампучийская сказка

 Начальник дворцовой стражи приказал перевести обвиняемых в темницу, а ночью послал писца, чтобы тот через тонкую перегородку подслушал, о чем они будут говорить, и подробно записал эти разговоры. Первым заговорил главный сетхэй:

- Во всех моих муках виноват рыбак. Ах, рыбак, ответь мне, когда это я посылал тебя красть корону? 3а что ты обрек меня на эти ужасные страдания?
- Господин сетхэй,- отвечал рыбак,- я ведь тоже не крал корону, но меня так пытали, что я не выдержал и показал на вас, лишь бы хоть немного отдохнуть от мучений.
- Когда это ты давал мне корону? - обратился к главному сетхэю верховный жрец.
-_ Владыка, меня так пытали, что я не вынес и показал на вас,- отвечал сетхэй. - Но скажите, пожалуйста, вас-то кто заставил сказать, будто вы ее от меня все-таки получили и успели спрятать в лесу? _
- Ах, люди! - воскликнул верховный жрец. Судья даже не допрашивал меня и сразу стал пытать. Я готов был сказать что угодно, лишь бы хоть на время избавиться от мук. Писец за перегород кой записал слово в слово разговоры узников и отнес свои записи начальнику дворцовой стражи. Начальник дворцовой стражи убедился, что трое обвиняемых не брали корону. Тогда он приказал изготовить новую корону, похожую на старую, пригласил короля охотиться в тот же лес, положил сундучок с поддельной короной под деревом и велел служанке притвориться спящей, но незаметно наблюдать за сундучком и дать знак, когда появится вор. Та же самая обезьяна опять спустилась с дерева, подбежала к сундучку, открыла его, схватила корону и залезла на дерево. Служанка закричала:
- Корону украла обезьяна!
Воины, которые только и ждали знака, подбежали с криками:
-Корону украла обезьяна! Она спрятала корону в дупле! Когда король вернулся с охоты, служанка и стражники доложили ему о том, что произошло. Приказал король слуге забраться на дерево и отыскать дупло. Вскоре слуга спустился и принес две короны - старую и новую. Король воскликнул:
- Ах, эта обезьяна! Ведь если бы не начальник дворцовой стражи, мой судья замучил бы до смерти моего жреца, главного сетхая и рыбака, а короны так бы и не нашел. И король при всех поблагодарил начальника дворцовой стражи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий