четверг, 9 февраля 2012 г.

Сказки. Упрямый муж


Упрямый муж
Конголезская сказка
Жила-была женщина по имени Кибусебо, и был у нее муж Кибамбулу. Они часто ссорились. А стоило им поругаться, и муж отказывался есть то, что ему приготовит жена.
- Лучше уж с голоду умру, чем прикоснусь хоть пальцем к ее стряпне!- кричал он в гневе. А Кибусебо прямо из кожи вон лезла, стараясь приготовить еду повкуснее, но Кибамбулу на все эти кушанья даже и смотреть не желал. Как-то зарезала она двух самых лучших кур, сварила их с манионой, и вкусное мясо поднесла своему Кибамбулу. Но и от этого блюда он отказался! Тогда жена принесла пальмовое вино, надеясь, что хоть вино его соблазнит.
- Не сердись,- сказала она Кибамбулу,- лучше взгляни, какие чудесные куры! А это вино сварил наипервейший мастер в деревне:
- Оставь ты меня в покое! Не надо мне ничего.
Только зря время теряем. До самой смерти не стану я есть то, что ты готовишь!- закричал Кибамбулу.
-Но почему, Кибамбулу?
- А зачем ты ругала и поносила меня?
- Сам-то ты разве не бранил меня еще больше? Так они и не столковались. Кибамбулу казалось естественным, что он повышает на свою жену голос, ей же было это запрещено. Потешались соседи, слыша крики и брань в хижине Кибамбулу. А когда, устав ругаться, муж приутих, Кибусебо вновь поднесла ему блюдо из курицы с маниокой и пальмовое вино. Но упрямец лишь нагрубил жене, а от еды отказался. Тогда Кибусебо перестала вообще что-либо ему предлагать. И так прошло целых пять месяцев!
Сестры Кибусебо пытались образумить упрямого Кибамбулу, но никакие уговоры не помогали.

-Никогда, никогда я не буду есть то, что готовит ваша сестра!- заявил им Кибамбулу.
- Да чем же она провинилась?
- Она ругала и поносила меня, а какой муж это потерпит? - хорохорился он.
И вот, пока они еще были в ссоре, приготовила как-то жена баранину. И такой при этом разносился запах, что у Кибамбулу потекли слюнки. Кибусебо притворилась, что не замечает взглядов мужа. Устанавливая горшок с мясом на камнях очага, она весело напевала.
- Ой, да перестань ты петь! - тихо сказал Кибамбулу, с которого спесь маленько уже слетела. Когда мясо было готово, жена разложила его в две миски, добавила туда маниоку, поставила ананасы и мед. Муж делал вид, что его не волнуют эти приготовления. И когда, не сказав ни словечка, Кибусебо вышла из хижины, он подумал с досадой: «Для кого предназначена вторая миска? Неужто она за соседкой отправилась? Опустил Кибамбулу палец в соус и облизал его поскорей: ох, до чего же вкусно!
-Кибусебо,- закричал он,- иди убери свой обед! Не видишь, что ли, вон куры хотят склевать его!
- Да, да,- ответила Кибусебо,- отгони кур! Я сейчас приду.
Она, конечно, знала, что куры, спрятав головы под крыло, спят сейчас на своих насестах. А главное, она понимала - долго Кибамбулу не выдержит, поддастся искушению несчастный упрямец! Раз позвал ее муж, второй, третий, но Кибусебо все не шла. Когда она вернулась, то сразу увидела, что Кибамбулу сидит с набитым ртом.
- Прости,- сказала жена,- наверное, я должна была постучать?
- Не смог утерпеть,- вздохнул муж. - Так мне живот подвело, что я, видимо, разум потерял. Кибусебо засмеялась.
- Ну, что приготовить тебе на завтра?- спросила она, будто ничто не нарушало их покой в доме.
-Что хочешь,- ответил муж. С тех пор они больше не ссорились.

Комментариев нет:

Отправить комментарий