четверг, 9 февраля 2012 г.

Сказки. Ганс-Счастливчик (окончание)


Ганс-Счастливчик (окончание)
Немецкая сказка

Часть четвертая


Меж тем притомился Ганс. Легко ли - с самой зари на ногах! Да и проголодался: ведь он все, что на дорогу припас, зараз съел, на радостях, что так выгодно корову обменял. Идет Ганс, еле ноги волочит, на каждом шагу спотыкается, всякую минуту останавливается. Да еще камни такие тяжелые... И думает Ганс: «Хорошо бы от камней избавиться». Видит - в поле колодец стоит. Захотелось Гансу отдохнуть и холодной воды попить. Подполз он, точно улитка, к колодцу и бережно так камни на край колодца положил. Потом наклонился, чтобы воды зачерпнуть, камни нечаянно толкнул, они в колодец и плюхнулись. Как увидел Ганс своими глазами, что оба камня в колодец упали, от радости даже подпрыгнул:
-Вот везет так везет! Коли б я сам от камней избавился, их в колодец сбросил, век бы себе не простил. А уж так они мне мешали! Пошел Ганс дальше. Идет, сам с собою разговаривает:
-Ну и счастливчик же я! Такого на всем белом свете не сыщешь. Ничего-то на свете У меня нет, никакого добра! Ничто мне теперь не помеха. Развязал руки - и от золота, и от коня с коровой, и от свиньи с гусем, и от камней избавился. Руки-то у меня умелые! Они всякого золота дороже. Захочу, так и дом и скотина - все у меня будет, а уж прокормиться всегда смогу! Легко у Ганса на сердце, и спине легко, никакая ноша ее не давит, к земле не пригибает. А ноги сами вперед несут. Спешит Ганс в родную деревню, где давно его матушка поджидает. Начал он дома хозяйничать. За что ни возьмется, всякая работа у него в руках спорится. Трудится с утра до вечера, с песней да с улыбкой. Еще и соседям помогает. А те - не нарадуются. Добрый сосед - всегда удача. Стали тут девушки на Ганса заглядываться. И женился на такой же пригожей и умелой, как он сам. Прошло время. Родился у Ганса мальчик. Созвал Ганс соседей к себе на пир и сказал:

Счастливее меня человека на свете нет. И добрая жена, и дом, и достаток - все у меня есть. А теперь еще и сын родился. И стали все его звать Ганс-Счастливчик!

Комментариев нет:

Отправить комментарий