четверг, 23 февраля 2012 г.

Сказки. Лекарь Тодераш, ч.3


Лекарь Тодераш
Румынская сказка

Часть третья

Пошли братья по лесу, плутали-плутали, наконец, в какое-то село вышли.
Там старшие братья нашли себе невест, поженились, стали своим домом жить. Один Тодераш в холостяках остался.
И решили братья друг другу открыться: показать, что каждый из них от неведомых проезжих в подарок получил. Похвастались, а Тодераш и говорит среднему брату:
- У тебя, братец, жена есть, а у меня нет. А царская дочь, я слыхал, за того замуж пойдет, кто с ней в карты на деньги играть станет и не проиграется. Давай меняться: ты мне кошелек, я тебе - шляпу. С твоим кошельком разориться мудрено. Женюсь на царевне, вас обоих в генералы произведу. Ударили по рукам. Отдал Тодераш свою шляпу, взял кошелек и отправился в город к царю. Купил себе в лавке платье, какое богатею подобает, и пошел цареву дочь сватать. Поглядела царевна на Тодераша и говорит:
- Всем ты взял, добрый молодец, как я погляжу. Да только дала я зарок замуж пойти за того, кто со мной в карты будет играть и не проиграется.
- Идет,- согласился Тодераш.
Сели они играть. Три дня и три ночи не вставали. Выиграла царевна у Тодераша три бочки золотых монет, а у него в кошельке не убавилось. Смотрит царевна на кошелек - диву дается. Вот притомились они оба. Царевна и говорит:
- Вот что, Тодераш, хватит, наигрались. Приглянулся ты мне, я за тебя и так пойду.


Бросили они карты, стали пир пировать. Отведал Тодераш дорогих вин, захмелел с непривычки и уснул мертвым сном. А царевна вытащила у него волшебный кошелек и простым подменила. Проснулся Тодераш, а она ему и предлагает:

- Сыграем еще, Тодераш, может, свое золото отыграешь.
Сели они играть, Тодераш и проигрался дотла: в простом кошельке много ли поместится? И выставила его царевна вон из дворца.
Поплелся Тодераш к старшему брату, рассказал, что да как, и попросил рог, чтобы царю погрозить - кошелек воротить.
Одолжил ему старший брат волшебный рог. Пришел Тодераш к царскому дворцу, дунул в рог-откуда ни возьмись, собралась рать несметная, затеяла битву с царевым войском. Перепугался царь и говорит:
- 3наешь что, Тодераш, давай мириться: ты свою рать уведешь, мою дочь в жены возьмешь.
Поверил Тодераш царю на слово. Дунул в рог с другого конца, рати как не бывало. Ввели Тодераша во дворец, как гостя дорогого, сейчас, говорят, попа приведем, венчание устроим. А Тодераш и уши развесил. Сидит, ест, пьет, попа дожидается. Ну, и выпил больше, чем жениху положено, его сон и повалил.
А царь тем временем подменил волшебный рог на простой. Разбудил Тодераша и говорит:
- Ишь, зять какой мне выискался. Убирайся восвояси, пока цел.
 Разозлился Тодераш, схватил рог и ну в него трубить. Да только все напрасно: рог-то был подмененный. Стал тогда Тодераш царя просить-умолятъ: не надо, дескать, ему в жены царской дочери, пусть только вернут ему рог и кошелек.
А его и слушать не стали, выгнали из дворца, да еще и собак натравили, еле ноги унес…

ДАЛЕЕ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий