четверг, 2 февраля 2012 г.

Сказки. Добрые люди и злая мачеха (окончание)


Добрые люди и злая мачеха
Гвинейская сказка

у одного крестьянина было две жены. Первая жена родила ему девочку и умерла. А вторая была бесплодной. И невзлюбила мачеха свою маленькую падчерицу.
Едва девочка подросла, стала Мачеха заставлять ее делать в доме всю тяжелую работу, стала посылать ее каждый день по воду с калебасом (кувшином). Калебас был такой большой, что сирота еле несла его и все боялась уронить в реку.
Чего боишься, то и случится. Однажды, когда сиротка пришла к реке, быстрое течение вырвало калебас у нее из рук, закружило и понесло. Вся в слезах вернулась Сиротка домой и сказала мачехе:
-Мама! Я уронила калебас в реку, и течение унесло его.
-Да-а! - сказала мачеха.- Скоро праздник, а в доме ни капли воды. Ступай ищи калебас и без него не смей возвращаться!
 Опустила сиротка голову и заплакала еще горше. «Если бы жива была моя мама, она бы меня простила,- подумала девочка. Но нет у меня мамы, а есть только злая мачеха».
Делать нечего, поплакала она и пошла к реке искать калебас.
Долго ходила сиротка по берегу, искала свой калебас, но найти не могла. Тогда пошла она вниз по течению и стала спрашивать в каждой деревне:
-Вы не видели, добрые люди, не плыл ли по реке калебас? Моя мачеха велела мне во что бы то ни стало найти калебас и без него не возвращаться.

- Калебас? - удивлялись люди. - Да, да, нынче утром по течению проплыл какой-то калебас.
Девочка шла все дальше и всюду спрашивала:
 -Вы не видели, добрые люди, не плыл ли по реке калебас?
И всюду ей отвечали:
- Да, да, нынче в полдень проплыл по реке какой-то калебас…. Ищи его ниже по течению!
Наконец к полудню следующего дня увидела девочка свой калебас - его прибило течением к берегу. Взяла его сиротка и пошла домой. В каждом селении добрые люди жалели ее и давали ей кто горсть риса, кто земляных орехов. Девочка, чтобы запомнить этих добрых людей, каждую горсточку заворачивала в отдельный зеленый лист и укладывала в калебас. И когда пришла она к дому, большой калебас был полон доверху. «Пусть посмотрит мачеха на подарки добрых людей,- думала сиротка. Может, ей станет совестно, что она меня так обидела, может, сердце ее смягчится!»

ДАЛЕЕ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий