четверг, 2 февраля 2012 г.

Сказки. Друг и мертвый олень (окончание)


Друг и мертвый олень (окончание)
Вьетнамская сказка
Начало ищите здесь

…Младшему казалось, что брат не понимает его, поэтому всегда выбирал себе в спутники соседского мальчика, товарища детских забав. С ним они были неразлучны. Тот тоже хорошо стрелял, знал лесные тропы и повадки зверей. А еще знал он много диковинных рассказов от своего деда, старого охотника.
Так, вдвоем мальчики проводили целые дни, а придя домой, делили добычу.
Если же порой они и не были вместе, младший брат на обратном пути из леса заходил к другу и делился с ним всем, что достал за день,- будь то убитая птица или сладкие плоды. Как-то раз он охотился один и убил дикого козла. Это далось ему нелегко. Дикий горный козел убегал и увлекал его за собой. Зверь менял направление, кидался в разные стороны, и завел его в глухую чащу, далеко от знакомых мест охоты.
Была уже ночь, когда юноша возвращался домой, изнемогая под тяжестью козлиной туши. Он был даже не в силах зайти к другу. Наутро друг сказал ему с усмешкой:
- Так и поверил я, что ты один одолел дикого козла!
Обидно стало молодому охотнику, и он подумал с горечью: «Да любит ли меня мой друг?»
 Вскоре обычным путем снова пошел он в лес. На тропе, по которой звери ежедневно шли на водопой, еще не было свежих следов. Ни один лесной зверь не повстречался ему на этот раз. Так шел он долго. Из лощины поднимался туман. Вдруг ему послышалось, будто на склоне холма кто-то ударил оземь мотыгой.
Он забеспокоился: кто бы это мог быть? Ветер разорвал туман, и охотник увидел оленя. Это зверь ударил своим копытом. Сейчас он лакомился свежей травой и не заметил, как подошел человек. Юноша пустил стрелу. Прицел был верен. Олень упал мертвым.
Охотник, подойдя, вынул окровавленную стрелу и побежал домой. «Сейчас я проверю дружбу!» - подумал он. Добежав до хижины друга, стал звать его. И, показав окровавленную стрелу, сказал:
- Друг мой, чем поможешь мне в беде? Я бродил в лесу и там в тумане принял человека за оленя и убил его. Что делать мне? Друг сказал очень быстро:
- Это твое дело.
Н тогда молодой охотник низко опустил голову. Мысль о том, что друг, которому он привык верить,отступился от него в беде, пронзила его сердце, как стрела. Так больно стало ему, что он на мгновенье даже сам поверил в свое придуманное несчастье ... Тут вспомнил он о старшем брате и побежал к нему.
- Помоги! - крикнул он и повторил рассказ.

- Поспешим,- прервал его старший брат. Я захвачу с собой целебных трав, рана, может быть, и не смертельна. А там поглядим, что делать... Идем же!
Младший остановил его.
- Я искал друга,- сказал он,- и нашел. И рассказал правду. А потом добавил:
- До сих пор я видел только одну доблесть - в смертельных схватках с диким зверем. Сейчас я узнал и другую.

С того дня познавшие силу дружбы братья остались истинными друзьями на всю жизнь - в беде и в радости. С того дня и напоминают люди в разговорах о друге и мертвом олене. А кто слышит, понимает, о чем речь. И кто сам в дружбе верен, слушает рассказ всегда охотно

Комментариев нет:

Отправить комментарий