вторник, 14 февраля 2012 г.

Сказки. Птица Счастье, ч.4


Птица Счастье
Польская сказка

Часть четвертая

А солдат, не будь глуп, видит, что Ясеку не до него, подхватил чурбан - боком в лесок, да и наутек! А когда вспомнил Ясек про солдата, так того и след простыл. Заплакал Ясек, загоревал, а птица его утешает:
- Не плачь, не горюй, Ясек! Ворованное добро впрок не идет! Посадил Ясек чудесную птицу к себе на плечо и пошел дальше. И пришлось ему заночевать в лесу. Разложил Ясек костер и прилег около него. На огонек подошел путник с палкой в руке.
- Можно погреться? - спросил он.
- Садись, гостем будешь! - приветливо ответил
Ясек и подкинул в костер охапку хвороста. Встретились бы мы с тобой раньше - угостил бы я тебя; на славу! - И Ясек рассказал прохожему и про птицу Счастье, и о том, как рыжий плут украл у него чудесный чурбан.
- Ну, этому горю легко помочь! - засмеялся прохожий и воткнул палку в землю. И вмиг перед ним появились три гайдука.

- Найдите рыжего солдата, побейте его и отберите у него чудесный чурбан! - приказал прохожий гайдукам.- А за то, что ворует, возьмите у него кошелек с волшебными горошинами.
- Слушаемся! - разом ответили гайдуки и скрылись В ночной темноте.
. Костер не успел прогореть, как гайдуки вернулись и принесли чудесный чурбан и кошелек с тремя волшебными горошинами.
- Я говорила, что ворованное добро впрок не идет! - сказала чудесная птица и залилась трелью.
Прохожий от удивления даже палку выронил из рук.
А птица все пела и пела.
- Отдай мне чудесную птицу! - взмолился прохожий.
Ясек задумался: и с птицей расставаться жаль, и отблагодарить прохожего хочется.
- Отдай мне птицу! - уговаривал Ясека прохожий.- А взамен я тебе дам чудесную палку. Не знает Ясек, что и делать. А птица, угадав его мысли, говорит:
- Я буду прилетать к тебе в гости, Ясек! я вижу, что мой новый хозяин - добрый человек. Он знает, что меня не удержать ни в каких клетках.
- Знаю,- ласково улыбнулся прохожий. Недаром тебя зовут птицей Счастье. А счастье - вольная птица, на цепи не живет! Подумал Ясек, подумал и согласился. Попрощался он с прохожим, отдал ему чудесную птицу и пошел домой.

ДАЛЕЕ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий