четверг, 2 февраля 2012 г.

Сказки. Волшебный котелок


Волшебный котелок
ДАТСКАЯ СКАЗКА
Жили-были вдова с сыном. Корова была их единственным сокровищем. Но и с ней пришлось расстаться.
Однажды хозяин-богач, у которого батрачила вдова, потребовал уплатить долги. И пошел ее сын на базар - продавать корову. На пол дороге встретился ему старичок с ржавым котелком в руках. Куда ты ведешь свою корову?
- На базар. _
-Не горюй,- успокоил его старичок. И не води корову на базар. Пусть она живет У меня, а взамен я отдам тебе ВОТ этот котелок. _
-Но моей маме нужны деньги ... _
 Когда вернешься домой, поставь котелок на огонь, и все будет в порядке. Мальчик поверил старичку, отдал ему корову, взял котелок и вернулся домой. _
-Что ты наделал, глупый! Отдал корову за ржавый котелок! - заплакала вдова. Но мальчик поставил котелок на огонь, и, едва пламя коснулась дна, котелок подпрыгнул и запел:

Гу-гу-ту, гу-гу-гу  Я уже бегу.
- Куда? - спросил мальчик.
- К хозяину, на кухню. Котелок нырнул в печку и исчез. Но совсем ненадолго. Он мигом вернулся, наполненный хозяйским супом.
Мать с сыном взяли ложки и впервые за много дней наелись досыта. Но спустя некоторое время мать снова запричитала: _
-Что ты наделал, глупый! Отдал корову за ржавый котелок!
 - Гу-гу-ту, гу-гу-гу. Я уже бегу! - пропел котелок и появился, доверху наполненный хозяйскими котлетами и румяными пирожками. Прошло время, и опять вдова запричитала:
- Что ты наделал, глупый! Отдал корову за ржавый котелок! Где мы возьмем денег, чтобы уплатить долг хозяину? Мальчик в третий раз поставил котелок на огонь. Как только _пламя лизнуло его бока, котелок подпрыгнул и пропел:
- Гу-гу-гу, гу-гу-гу. Я уже бегу.
И очутился котелок на столе, доверху наполненный хозяйскими золотыми монетами.
А в это время из печки раздался ужасный крик: кричал хозяин, застрявший в дымоходе. Оказывается, хозяин увидел котелок, когда тот загребал деньги из его сундука. Он схватил его за дужку и не отпускал даже тогда, когда тот полетел по воздуху в дымоход. Котелок проскочил по дымоходу, а толстый хозяин застрял.
- Помогите мне выбраться отсюда,- кричал он. Иначе вам будет худо! - Мать испугалась, а сын спокойно ответил:
- Оставайся, где застрял!
От дыма у хозяина потекли слезы, и он кричал:
- Выбраться мне помоги. Я прощаю твои долги!
Мать хотела помочь хозяину, а сын засмеялся и сказал:
- Оставайся, где застрял!
Испугался застрявший хозяин и завопил:
- Помоги мне выбраться из трубы на свет! Я дам тебе, сколько захочешь монет!
Вытащили богача из дымохода. На радостях он устроил большой пир.
Зато котелок тут же куда-то исчез, словно его никогда и не было. А жаль. Ведь и сейчас в разных странах живет много людей, которым такой котелок очень бы пригодился, если бы он был на самом деле.

Комментариев нет:

Отправить комментарий