среда, 29 февраля 2012 г.

Сказки. Золотая ладья, ч.1


Золотая ладья
Сербская сказка
Жили муж и жена, такие бедные, что не было у них ровным счетом ничего, кроме разве маленького сына. Однажды муж сказал жене:
- Жена, нам сегодня даже сына покормить нечем. Ничего, ну просто ничегошеньки не осталось. Что делать будем? А жена в ответ:
- Откуда я знаю? Ты муж, сам и решай. Вышел бедняк из дому и пошел куда глаза глядят в поисках удачи. Шел он и думал: «И продать мне нечего. Хоть сына продавай», и только он это подумал, как, откуда ни возьмись,- старичок.
- О чем задумался? - спрашивает.
- Ни о чем,- ответил бедняк.
- Так уж и ни о чем? - усмехнулся старичок. - А мне показалось, что ты хотел бы продать сына. Так продай его мне за динар. Не обычный динар, а неразменный. С этим динаром ты и накупишь всего, и сдачи получишь, а динар как ни в чем не бывало у тебя в кармане целехонький будет лежать.. Соглашайся!
Подумал-подумал бедняк. Кормить мальчика нечем. Все равно с голоду умрет. И продал сына за динар. Взял старичок мальчика и пошел своей дорогой. Проходил он мимо королевского двора. Выглянул король из окна и спросил:
-Что это ты, старик, несешь?
 - Не видишь разве? Мальчика,- ответил старичок.
- Сколько хочешь за него? - снова спросил Король.

А старичок ему:
- За сколько купил, за то и продам. За один динар.
Дал король старичку один динар и забрал мальчика. Показал он свою покупку королеве.
-Смотри,- сказал он,- какого прекрасного мальчика я купил всего за один динар. Как бы нам его назвать?
 - Для мальчика, купленного так недорого, самое подходящее имя - Драган,- сказала королева.
- Быть по-твоему,- согласился король. И с тех пор мальчика называли Драганом. Вырос Драган, стал красивым юношей, и король сказал как-то королеве:
- Знаешь, какова моя воля? Выдадим за нашего Драгана свою единственную любимую дочь. Тогда все, кто нам дороги, останутся навсегда при нас.
-Боже мой! - воскликнула королева. - Так это же и мое самое большое желание! Все складывалось хорошо. Но тут оказалось, что на их дочери давно уже собирается жениться сын соседнего короля.
-Не отдашь дочь добром, отниму силой,- пригрозил король.
 А силы у него было достаточно. Пришлось королю собрать своих министров и спросить у них совета…
ДАЛЕЕ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий