вторник, 14 февраля 2012 г.

Сказки. Птица Счастье, ч.2


Птица Счастье
Польская сказка
НАЧАЛО здесь часть первая

Часть вторая

Недосыпали Ясвк с Марысей, недоедали, работали не покладая рук и не заметили, как подкралась к ним старость. Денег ни гроша, не на что купить ни черепицы, ни гвоздей. А дом без крыши - не дом. Что делать? И решили бедные люди покрыть крышу соломой.
В ту же ночь прилетела какая-то неведомая птица и сожрала всю крышу до последней соломинки. Вот беда! Опять покрыл Ясек крышу и сел караулить.
В полночь прилетела неведомая птица и принялась клевать солому.
- Кыш, бессовестная! Кыш, обжора! И куда в тебя лезет? Сама махонькая, а живот, видно, бездонный!
Пробовал Лсек поймать воровку, да где там! Съела птица всю крышу и улетела.
- Ну, погоди у меня! - рассердился Лсек.- Я тебя изловлю!
Покрыл Лсек крышу снова и к каждому пучку соломы привязал петлю. Ровно в полночь прилетела птица, принялась клевать солому, да и попалась в петлю. Посадил Ясек птицу в клетку и повесил клетку на окно. Стала птица у Яся жить. И так хорошо она пела, что у всех, кто ее слушал, всякое горе забывалось и на сердце становилось легче. Слава о чудесной птице разнеслась повсюду.
И прозвал народ эту птицу - птица Счастье. Услыхал пан, что у его арендатора есть такое чудо, и думает:
«Негоже, чтобы у простого холопа была такая диковина, какой у меня, его пана, нет!»
Приехал пан к Ясю, послушал чудесное пение и говорит:


- Продай мне эту птицу! Я тебе за нее сто золотых не пожалею. «Эге! - смекнул Нсек.- Если наш жадный пан за эту птицу сто золотых дает, так король за нее и тысячи не пожалеет!»

- Нет, ясновельможный пан! Не продам я тебе эту птицу.
- Ну, погоди, холоп!    Я тебе за дерзость так заплачу, что тебе небо с овчинку покажется! - рассердился пан и уехал.
А Ясек недолго думая взял птицу и пошел к королю.
Идет по лесу, а птица вдруг говорит ему человеческим голосом:
- Будет тебе король давать за меня любую плату - не бери. Проси у него только тот чурбан, который на старой кухне валяется. Удивился Ясек, что птица заговорила человеческим
голосом, и спрашивает:
- А на что мне тот чурбан?
- Бери, никогда об этом не пожалеешь!
Пришел Ясек во дворец к королю. Послушал король чудесное пение и говорит Ясеку:
- Сколько золотых хочешь за свою птицу?
- Никаких тысяч за нее не хочу. У тебя в кухне валяется старый чурбан - дай мне его, и будем в расчете!
- Бери, мне не жалко! - усмехнулся король и тихонько шепнул королеве:
- Взять вместо золота старый чурбан! Да такие дураки раз в сто лет родятся! Взвалил Ясек чурбан на плечо и пошел домой.

ДАЛЕЕ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий