понедельник, 20 февраля 2012 г.

Сказки. Мудрая царица (окончание)


Мудрая царица (окончание)
Румынская сказка
Начало здесь

Прошел месяц после женитьбы царя на дочери управителя двора. И вот открылась в тех местах большая ярмарка. Поехал царь на ярмарку, а жену оставил дома. На второй день после отъезда царя стоит царица у окна и видит: идет по дороге мужик, ведет корову, а за коровой бежит теленок. Как свечерело, заметила она, что идет тот же мужик обратно, но только уже без теленка, а с одной коровой. И плачет. Приказала тут же царица привести к ней мужика.
- Почему ты плачешь? - спросила она, когда его привели к ней.
- Как же мне не плакать, твое величество,- ответил мужик. Всего только был у меня один телок, и того отняли турки. Сказали, что это их лошадь теленком разродилась. И отняли.
- А разве не было там в ту пору царя, чтобы не дать тебя в обиду? - спросила царица.
- Как  же... был... Но только он их сторону взял.
Как услыхала такие слова царица, приказала мужику прийти на другой день утром ко Дворцу, просить у царя разобрать дело по справедливости.
- Сегодня вечером он вернется с ярмарки. Я же буду завтра рядом с ним,- добавила она и научила мужика, что говорить.
На другой день пришел мужик на царский двор и попросил дозволения говорить с царем. Позвал царь мужика к себе.
- Доброго здоровья, твое величество! - сказал мужик.
- Спасибо! Что тебе надо?
- Да видишь ли, твое величество, вот какое дело. Есть у меня малюсенький кусочек земли, будь он проклят, тянется до самой речки. Я, твое величество, пасу на нем ягнят. Но вот выскочил карп из воды и съел всех ягнят.
- Что ты за вздор городишь? Как это может карп съесть ягнят?
- Прошу прощения, твое величество, а как же смогла турецкая лошадь моим телком отелиться?
Услышал царь такие слова и сразу же спросил мужика, кто его надоумил. Мнется мужик, пытается увильнуть от ответа.
- Не скажешь,- пригрозил царь,- быть твоей голове там, где ноги.
Так и пришлось бедному крестьянину сказать царю правду.
Как узнал царь правду, разгневался ... Позвал он царицу к себе и приказал:
- Убирайся прочь из моего дома! Как ты осмелилась изменить мое решение?

-Ладно, уйду,- вздохнула царица. - Но раньше давай устроим большой пир. Согласился царь и устроил большой пир.
Как кончился пир, поднялась царица, взяла в руки стакан с вином и обратилась к царю с такими словами:
- Об одном тебя прошу, твое царское величество: когда я уйду, позволь мне взять из дома то, что для меня самое любимое и дорогое.
- Бери,- согласился царь.
Как услышала царица эти слова, так взяла сонный I10РОШОК и незаметно подсыпала царю в стакан с вином. Выпил царь, упал головой на стол и захрапел.
Тогда взвалила его осторожно царица себе на спину, отнесла в повозку и увезла к себе домой. Как проснулся царь - удивился.
-Где я? - спросил он.
-У меня, твое величество,- ответила царица. Как же ты смела? - крикнул царь.
-Ты позволил мне взять из дома самое для меня любимое и дорогое на свете. Вот я и взяла тебя.
Просветлело у царя лицо от радости, когда он услышал такие слова.
- Ты достойна моей любви,- сказал он, целуя свою жену. - Вернемся домой, и теперь ты сама разбирай все споры.
С этих пор зажили они дружно, а суд в их царстве был всегда таким справедливым, что молва о нем шла по всему свету и все говорили, что там царство самого правосудия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий