четверг, 2 февраля 2012 г.

Сказки. Добрые люди и злая мачеха (окончание)


Добрые люди и злая мачеха
Гвинейская сказка
          Начало можно найти здесь

…Но когда злая мачеха увидела девочку с калебасом на голове, она еще больше рассердилась.
- Где ты была? - закричала она. - Куда так долго ходила? Что у тебя в калебасе ?
 - Я искала его два дня и ушла далеко вниз по течению реки,- ответила сиротка. На обратном пути добрые люди жалели меня и дарили кто рис, кто горох, а кто земляные орехи. Каждый подарок я завернула в отдельный лист, чтобы вспомнить каждого доброго человека.
 - Вот умница! - обрадовалась мачеха. - Полный калебас подарков принесла! Давай-ка его сюда! А добрых людей ты и так запомнишь! И, не слушая девочку, она высыпала все, что было в калебасе. на пол.
- Ступай сейчас же по воду! - сказала мачеха. Но девочка повернулась молча и пошла в хижину своего отца. Привела она отца за руку и сказала:
- Отец, посмотри: вот калебас, я его уронила в реку и искала два дня - так велела твоя жена. До сих пор я делала все, что она приказывала: подметала, стирала, носила воду. Но больше я не буду на нее работать. Когда я уронила калебас в реку, твоя жена сказала, чтобы я без калебаса домой не возвращалась. Видно, ей калебас дороже сироты.
Удивился отец и спросил жену:
- Правда ли это?
Жена опустила голову и промолчала.
- Я пошла вдоль реки искать калебас и нашла,- сказала девочка. Но что, если бы я не нашла его? Я бы не смела вернуться, и ты потерял бы дочь. Как могу я теперь считать эту женщину своей матерью? Моя мать никогда бы так не сделала!
- Да, это правда! - сказал отец, и его жена еще ниже опустила голову.
- Я исполнила волю твоей жены-принесла калебас. Он был полон риса, гороха и земляных орехов - это все мне дарили добрые люди. Каждая горсточка была в отдельном листке, каждый листок был памятью об этих людях. А теперь эта женщина все рассыпала, Прикажи ей, отец, пусть завернет каждый подарок в отдельный листок, чтобы я могла вспомнить этих добрых людей! Ведь они ко мне были добрее твоей жены. И отец повернулся к жене и сказал:
- Моя дочь исполнила твою волю, нашла калебао. Теперь ты исполни ее желание - разложи все, как было, по отдельным листкам. И пока не разложишь, не показывайся мне на глаза!...
Повернулся отец и ушел вместе с маленькой сироткой. Долго сидела его жена, не смея поднять головы. А потом заплакала от обиды и злости. Как разложишь зерно по листкам, если оно все перемешалось?
Так сидела она и плакала до самого вечера. Только ночью в хижину к ней зашел отец с девочкой и сказал:
- Поняла теперь? Больше не смей обижать сироту!Она уже обижена тем, что потеряла родную мать.
С тех пор мачеха не обижала сироту. И за водой на реку всегда ходила сама.

Комментариев нет:

Отправить комментарий