четверг, 9 февраля 2012 г.

Сказки. Ганс-Счастливчик, ч.2


Ганс-Счастливчик
Немецкая сказка
НАЧАЛО читать здесь Часть первая

Часть вторая

…Вскочил крестьянин на коня и быстро прочь ускакал. Гонит Ганс корову, радуется. «Ну и выгодная же сделка!- думает он. Будет у меня и молоко, и масло с сыром, а раз руки-ноги есть, свой кусок хлеба я всегда заработаю. Намажу хлеб маслом, сыр сверху положу - и сыт! А коли жажда одолеет, подою корову и молока напьюсь. Чего еще в жизни надо?» Пришел Ганс в харчевню, подкрепился, поел то, что в дорогу захватил, а на последние гроши велел хозяину полкружки пива налить. Потом погнал корову дальше, в родную деревню. Чем ближе к полудню, тем жарче становилось. Идет Ганс вересковой пустошью, а идти ему еще далековато. Разморило его, пить захотелось. От жажды во рту совсем пересохло. «Эта беда не беда! Только б больше не была,- подумал Ганс. Подою-ка я корову и попью молока». Привязал он корову к высохшему дереву, а вместо ведра кожаный картуз приспособил. Но как Ганс ни старался, как ни маялся, ничего у него не вышло. Доить-то он не умел! Доил он, доил, пока корове не надоело. Лягнула она его, да так, что Ганс пошатнулся, рухнул на землю и долго очнуться не мог. А как очнулся, никак в толк не возьмет, где он и что с ним. Только смотрит Ганс - идет по дороге мясник и толкает перед собой тележку, а на тележке свинья лежит.
- Что с тобой?- спрашивает он Ганса.

- Да вот корова меня лягнула,- отвечает тот.
Помог мясник парню на ноги подняться, и рассказал Ганс мяснику, что с ним приключилось. А мясник ему и говорит:
- Не хочет, верно, корова молока давать, стара больно!
- М-да, м-да,- пробормотал Ганс и почесал пятерней затылок. Вот те раз! Кто бы мог подумать? С виду она хоть куда! Лучше бы, ясное дело, такую корову зарезать! Мяса бы много было. Только в дороге мне от него проку мало. Где мясо сваришь? То ли дело копченый окорок. Свининка-то повкусней говядинки будет, а уж о сале да свиной колбасе и говорить нечего.
- Послушай-ка, Ганс,- говорит ему МЯСНИК. - Хороший ты парень! Так и быть, поменяюсь с тобой: я тебе свинью отдам, а ты мне - корову.
- Бывают же на свете такие добрые люди!- говорит Ганс. - А мне счастье и удача всегда в руки плывут. В сорочке я, видать, родился! Отдал Ганс мяснику корову, стащил свинью с тележки, взял в руки хворостину - свинью подгонять - и дальше пошел. Идет и думает: «Ну и везет же мне! Чего ни пожелаю, все сбывается. Если и приключится какая беда, так счастье тут же снова ко мне лицом поворачивается». Идет Ганс по дороге, свинью хворостиной гонит.


ДАЛЕЕ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий